За рулем «9-3 2.0 Low Pressure Turbo» я оказался после того, как опробовал спортивную модификацию, описанную в главе «Красный метеор». Первое, на что обращаешь внимание, отнюдь не двигатель, а подвеска. SAAB, оснащенный мотором с турбонаддувом низкого давления, намного мягче на ходу. На таком проходить повороты под визг резины желания не возникает. Этот SAAB создан для комфортабельных и плавных «полетов» по прямым магистралям.
«Полетам» длительным, поскольку новый двигатель весьма экономичен. Средний расход «9-3 2.0 Low Pressure Turbo» составляет 7 л/100 км. Поэтому дальность «полета» достигает почти 1000 км.
Что касается механической КПП для «9-3» 99-го модельного года, для лучшей динамики в ней чуть «снижены» передаточные отношения первых четырех передач (за исключением «9-3 2.0» с атмосферным мотором). Ускоряющая пятая передача осталась прежней, чтобы не возрос расход топлива на шоссе. У модели нынешнего года острее стало рулевое управление, но об этом я узнал из пресс-релиза. Чтобы своевременно узнавать все автомобильные новости и быть в курсе новинок стоит посещать специальные форумы http://www.ladaxray.ru/forums/. Здесь вы также сможете обсудить преимущества и недостатки своего автомобиля, узнать где выгодно покупать на него запчасти, а также секреты ремонта. Разница настолько невелика, что. наверное, ощутить ее можно, лишь одновременно имея под рукой «9-3 ‘98» и «9-3 ‘99».
Экономичность - не единственная причина, по которой са- абовские инженеры свели к минимуму давление турбонаддува, «низведя» мощность 2-литрового мотора до 154 л.с. Этот прием позволил получить ровную кривую крутящегр момента. Грубо говоря, вы имеете примерно одинаковый крутящий момент на двух, трех и на четырех тысячах оборотах в минуту без всяких перепадов. Такой мотор превосходно сочетается с «автоматом», которым был укомплектован мой автомобиль. Утапливаете акселератор на любой скорости - и ровный крутящий момент толкает «9- 3» вперед еще до того, как сработает кик-даун и «автомат» переключится на понижающую передачу.