«После Монте-Карло в команде царит отличная атмосфера, — заявил накануне гонки МакРей. — Но ожидать повторения результата двухнедельной давности было бы наивно».
В самом деле, хотя на счету, например, того же Сайнса есть не одно призовое место, добытое на скандинавском льду, нынешнее ралли Швеция лишь второе для команды Citroen. Однако год назад в дебюте Ксары WRC Томас Радстрем сумел выиграть на ней один спецучасток. Но до старта об этом никто и не вспоминал: все были уверены, что недостаток ледового опыта не позволит «красным дьяволам» вмешаться в спор за призы.
Вспомнили обо всем после первого спецучастка. Без малого 15-километровый отрезок трассы быстрее всех преодолел... Себастьен Лоэб! «Как я себя чувствую? Неужели неясно, что превосходно? — улыбался во весь рот лидер чемпионата мира, при этом поглядывая на небо. — Лишь бы снег не пошел...»
Ну, уж, батенька, извините — не все коту масленица. Стоило Себу только вспомнить про снег, как перед стартом с неба посыпались белые мухи. Ехать в такой ситуации первым — хуже не придумаешь: сам ловишь секунды отставания, попутно очищая трассу идущим вслед за тобой. Этим не замедлил воспользоваться Гронхольм, тут же вышедший в лидеры. Ну а когда на самом длинным в первый день ралли 43-километровом СУ Гранбергет опередил Лоэба сразу на минуту двадцать, стало ясно, что второй победы подряд Себастьену не видать как своих ушей. Далеко назад откатились и МакРей с Сайнсом — стартовать в снегопад вторым и третьим не многим лучше, чем первым. Зато как приятно вновь было видеть улыбку на лице Томми Мякпнена! Если хотите научиться так ездить, а может еще лучше, тогда нужно учиться. И главное выбрать хорошую школу. В Ярославе их конечно много, но ПрофАвто - http://avtoshkolayaroslavl.ru/ на сегодня. Профессиональные инструкторы занимаются с каждым по индивидуальной программе, в зависимости от первоначальных навыков. Отсюда вы выйдете грамотным и дисциплинированным водителем!
В 2002-м Томми, казалось, уже приучил всех к мысли, что ралли больше не доставляет ему прежней радости. Было даже ощущение, что очевидный прогресс юного Петера Сольберга действовал на одного из величайших раллистов в истории угнетающе. Но в Швеции Мякинен доказал, что слухи о его спортивной смерти сильно преувеличены. В конце первого дня Томми прочно оккупировал второе место, уступая Гронхольму 38 секунд. Скажете много? Но отставание было бы куда меньше, если бы на СУЗ Мякинен не проколол колесо.
«Вибрация началась внезапно. Я понял, что самозажнвляющий клей не сработал. А впереди была еще половина 30-километрового допа!