Смазки двигателей
18 Июля 2015

Для преодоления сил трения затрачивается работа, при этом выделяется тепло. Если это тепло не отводить от трущихся деталей, они сильно нагреваются; размеры деталей вследствие этого увеличиваются, поверхностный слой металла оплавляется, происходит интенсивный износ или заклинивание (заедание) деталей.

Цилиндр, поршень, поршневые кольца, малая головка шату с поршневом пальцем, а также кулачки чаще всего разбрызгиваемым маслом. Так же смазываются в большинстве случаев коренные подшипники коленчатого вала и шариковые подшипники распределительного вала.

В двигателях с верхним расположением клапанов масло под давлением поступает к шатунным подшипникам, деталям механизма газораспределения, а также иногда к шестерням распределения и цилиндрам (левый цилиндр двигателя М-72).

Масло поступающее в зазоры между деталями (например, между роликами и беговыми дорожками шатунных подшипников или между зубьями шестерен), увлекается трущимися поверхностями движущихся деталей.

Системы питания и выпуска газов

При движении поршня к н. м. т. объем пространства над поршнем в цилиндре увеличивается и в нем возникает разрежение, которое передается в смесительную камеру; вследствие этого наружный воздух устремляется в цилиндр через патрубок (входное отверстие) карбюратора, смесительную камеру и впускной клапан. Когда воздух проходит с большой скоростью мимо отверстия распылителя, в этой зоне возникает разрежение, что заставляет топливо вытекать из распылителя; воздух подхватывает капли топлива и распыливаетих. Распыленные капельки топлива испаряются и смешиваются с воздухом. Образовавшаяся таким образом горючая смесь поступает в цилиндр.

Количество горючей смеси, поступившей в цилиндр, регулируют при помощи дроссельного золотника, который можно передвигать вверх и вниз в цилиндрической расточке смесительной камеры.

Принцип работы карбюратора

Опуская золотник, уменьшают проходное сечение карбюратора, и количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, также уменьшается.

Поднимая золотник, водитель увеличивает подачу горючей смеси, а значит и мощность, развиваемую двигателем, что требуется, например, для преодоления возросшего сопротивления дороги на подъеме, при движении по песку и т. п. В этом случае крутящий момент двигателя увеличивается при том же числе оборотов коленчатого вала. Большая мощность требуется также для увеличения скорости движения; в этом случае возрастает число оборотов коленчатого вала двигателя.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+781)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог