Шестерни и подшипники автомобильных передач смазываются наполнением картера маслом до определенного уровня, причем применяется специальное масло для коробок передач, или полужидкое масло. Масло вливается через патрубок для наполнения, который может быть на крыше картера, но предпочтительно он отливается заодно с картером с одной его стороны и на такой высоте, что когда масло начинает переливаться через патрубок, то это значит, что оно находится на надлежащей высоте в картере. В наилучшей точке картера под передачей постоянного зацепления предусматривается спускное отверстие, закрываемое пробкой.
Предохранения от утечки масла. При правильной конструкции отсутствует возможность утечки масла через подшипники промежуточного вала, но подшипники вторичного вала должны быть снабжены соответствующими приспособлениями для удержания масла. Есть три различных типа таких приспособлений. Прежде всего имеется маслоотражатель—тарелчатая штамповка из лиотового металла, зажатая между внутренним кольцом шарикового подшипника и муфтой, установленной на валу. Он отбрасывает собирающееся на нем масло, после чего масло возвращается в картер через соответствующий обратный канал. Далее имеется маслоотгонная канавка спирального типа. Крышка, установленная снаружи подшипника, имеет винтовую канавку, в которую- с весьма малым зазором входит вращающаяся деталь. Канавка имеет такое направление, что при нормальном вращении вала масло отгоняется обратно в картер. Наконец имеется войлочный сальник снаружи крышки подшипника.
Было найдено, что утечка масла или густой смазки через подшипники передачи обусловлена давлением в картере, появляющимся в результате тепла, образующегося вследствие сбивания масла вращающимися шестернями, а также вследствие трения зубьев, и для спуска давления картера коробки передачи иногда снабжаются сапуном такого же типа, как сапун картера мотора.