В наиболее часто применяемых конструкциях двойных передач в качестве первой ступени обычно используются конические или гипоидные шестерни, а в качестве второй – цилиндрические шестерни с прямыми или косыми зубьями.
В случае применения косозубых цилиндрических шестерен несколько уменьшается шумность работы главной передачи и увеличивается долговечность цилиндрической пары. При правильном сочетании углов спирали пар конических и цилиндрических шестерен можно значительно уменьшить осевые нагрузки, действующие на подшипники промежуточного вала, и, следовательно, увеличить их долговечность. Однако при движении автомобиля задним ходом осевые усилия от конической и цилиндрической шестерен складываются и нагрузка на правый (по направлению движения автомобиля) подшипник может чрезмерно возрасти. Это обстоятельство следует учитывать при выборе размеров подшипника и конструкции деталей его крепления.
В самых, казалось бы трудных и безвыходных ситуациях прокат автомобилей
протягивает руку помощи, и поэтому спрос на такие услуги все
возрастает. Все автомобили в подобных фирмах застрахованы в
обязательном порядке, а также осуществляется круглосуточная
информационная поддержка клиента.
Наличие осевой силы на ведомой цилиндрической шестерне вызывает необходимость применения в качестве опор коробки дифференциала конических роликоподшипников, которые необходимо регулировать в процессе эксплуатации.
При использовании цилиндрических шестерен с прямыми зубьями в качестве опор коробки дифференциала могут быть выбраны шарикоподшипники, не требующие регулировки (автомобили МАЗ 200, КрАЗ 219, КрАЗ 214 и др.).
Иногда, особенно у автомобилей большой грузоподъемности устанавливают цилиндрическую пару с шевронными шестернями. В главной передаче автомобиля Лейланд первая пара шестерен является гипоидной, вторая – цилиндрической с шевронными шестернями.
Разнесенные главные передачи выполняются в виде центрального редуктора с конической или гипоидной передачей, общего для обоих колес автомобиля, и бортовых редукторов, расположенных у колеса, или колесных редукторов, размещенных непосредственно в колесе.Центральный редуктор по конструкции ничем не отличается от одинарной конической или гипоидной передачи.
Колесные или бортовые редукторы могут представлять собой пару цилиндрических шестерен с наружным или внутренним зацеплением или планетарный редуктор.