Стремление в какой-то мере избавиться от недостатков привело к значительному усложнению конструкций, превратив их в сложные пневмоэлектромеханические устройства, что лишило сужающие устройства главных преимуществ простоты и надежности. В настоящее время промышленностью не выпускаются системы управления двигателем с сужающими устройствами.
К следующей группе устройств относятся устройства, основанные на преобразовании расхода (скорости) потока в электрический сигнал через механические перемещения элементов, например расходомеры, в которых используется принцип набегания потока воздуха на заслонку, установленную в трубопроводе.
В 1970 г. фирмой „Вош” была выпущена система впрыскивания топлива Л-Джетроник (L-Jetronic). Сигнал массового расходомера воздуха обрабатывался с учетом частоты вращения вала двигателя и использовался в качестве главного командного параметра для управления гопливоподачей. Действие этого расходомера основано на динамическом воздействии потока воздуха на воспринимающий элемент, выполненный в виде прямоугольной заслонки. Под действием набегающего потока воздуха заслонка отклоняется до некоторого равновесного положения, при котором открывается определенная часть канала прямоугольного сечения. Уравновешивание заслонки в потоке достигается с помощью противоположно направленной силы, для создания которой используется спиральная пружина с пологой характеристикой.
Для предотвращения колебаний измерительной заслонки под действием пульсирующего потока воздуха предусмотрено пневматическое демпфирующее устройство, выполненное в виде компенсационной заслонки, которая жестко связана с измерительной заслонкой и размещена в демпфирующей камере. Для работы на режиме холостого хода двигателя расходомер имеет байпасный канал. Преобразование угла поворота измерительной заслонки в электрический сигнал осуществляется с помощью специального логарифмического потенциометра, форма контактной дорожки которого обеспечивает получение требуемой выходной характеристики ilBha =f(G„) расходомера. С помощью стабилизированного источника с напряжением ИВ осуществляется питание расходомера.