В состав системы управления, помимо указанных конечных выключателей гидроцилиндров, входят следующие датчики, с учетом сигналов, которых электронный блок вырабатывает команды переключения передач и регулирование моментов, передаваемых сцеплением:
— частоты вращения вала двигателя Д„к;
— частоты вращения выходного вала коробки передач (датчик скорости);
— положения дросселя;
— низкого давления в гидроприводе Д/> сцепления Сц2.
Трогание автомобиля с места должно происходить только при включении сцепления Сщ, режимом работы которого в зависимости от частоты вращения вала двигателя управляет электронный блок системы управления.
В работе любого автомобиля важную роль играет моторное масло. Ведущие позиции на рынке автомасел занимает линейка Motul http://autoprime.com.ua/motornye-masla?filter=motul, прошедшая серьезные испытания прежде чем поступить в продажу. Это масло замедляет изнашивание двигателя автомобиля и способствует снижению температуры работы мотора. К тому же масло Motul имеет хорошие антикоррозийные и антиокислительные свойства.
Кроме того, к электронному блоку подводятся сигналы от контроллера управления, с помощью которого водитель устанавливает желаемую программу автоматического управления трансмиссией. Водитель также имеет возможность в обход системы автоматики принудительно включить ту или иную передачу трансмиссии путем перевода контроллера в соответствующее положение.
Реализуемый в трансмиссии "АР" процесс переключения передач с помощью двух сцеплений по принципу действия аналогичен режиму "перекрытия", который широко используется во время переключения ступеней механического редуктора гидромеханических передач. При этом роль фрикционов ГМП выполняют оба сцепления трансмиссии "АР".
Благодаря тому, что в трансмиссии "АР" привод включения новой передачи срабатывает еще до того, как проходит команда на выключение ранее включенной передачи, продолжительность перехода с одной передачи на другую определяется только длительностью включения сцепления новой передачи. Данная особенность трансмиссии "АР" обеспечивает по сравнению с обычными механическими трансмиссиями меньшую продолжительность процесса переключения передач и отсутствие разрыва потока мощности от двигателя к ведущим колесам автомобиля в период переключения передач.