Параметрическое состояние воздуха В преобразуется чувствительным элементом главного датчика в перемещение S. Перемещение преобразуется потенциометром в омическое сопротивление R, далее информация проходит блок синтеза и преобразуется в электрический импульс определенной длительности тэ. Далее информация преобразуется в длительность от открытого состояния клапана и, наконец, в дозу выданного топлива Т.
По указанному принципу могут быть построены блок-схемы
прохождения информации для любой системы дозирования топлива. И только в
обычных карбюраторах параметрическое состояние воздуха непосредственно без
промежуточных звеньев воздействует на топливо, определяя интенсивность его
истечения.
Рассмотрим наиболее сложную систему. Главный командный параметр - цикловой расход GB воздуха преобразуется датчиком-расходомером в сигнал ид. Далее информация проходит через блок синтеза информации (БСИ), дозатор и блок перепада давления (ВПД) и, наконец, проявляется в виде дозы впрыснутого топлива AG*.
Такой графический метод может быть использован для оценки погрешности при прохождении информации через отдельные звенья системы. С этой целью на график наносится семейство линий с заданной погрешностью. Линии наносятся с интервалом погрешности не более 0,1 %. По этому принципу могут быть построены графики-номограммы для любого количества промежуточных звеньев. Система содержит шесть промежуточных звеньев. При практическом применении этого метода важно правильно выбрать масштаб. Он должен быть достаточно крупным.
Системы с программным управлением. В эту группу входят обычные карбюраторы, системы зажигания с автоматами опережения зажигания и постоянными программами действия и все другие автоматические системы управления двигателем без обратной связи. Причем и системы управления, в которых использовались средства электроники, тоже были построены как системы с программным управлением. Обычные карбюраторы действуют, как системы с программным управлением, а карбюраторы, в которых компенсация состава горючей смеси производилась методом повышения давления у жиклера или введением компенсационного жиклера, являются системами, в которых информация о расходе воздуха непосредственно без промежуточных звеньев воздействует на истечение топлива. Таким образом, объясняется то, что карбюраторы с системой компенсации путем повышения давления у жиклера получили наибольшее распространение. Все остальные системы управления двигателем -системы с промежуточными звеньями.