Для создания объемного потока наряду со свободно продуваемой потоком площадью необходимо иметь разность давлений. На перемещение воздуха в салоне оказывает влияние, с одной стороны, напор, создаваемый вентилятором, с другой стороны, существенное значение имеет кузов .
Салон автомобиля по конструктивным причинам никогда не может быть герметичным. Всегда в местах уплотнений, направляющих стекол и сварных швов имеются неплотности, через которые может происходить утечка воздуха из салона в окружающую среду. Площадь неплотностей, через которые происходит утечка, можно относительно просто определить для имеющегося автомобиля. Для этого воздух с помощью автономного вентилятора, оборудованного устройством для замера расхода воздуха, нагнетается в салон автомобиля через хорошо уплотненный воздуховод и регистрируется расход воздуха в зависимости от давления в салоне . Имея график такой зависимости, можно предположить, что он принадлежит работающему без потерь соплу с площадью сечения L0. Эта площадь может считаться эффективным сечением кузова, через которое происходит утечка воздуха. Преимущество этого метода по сравнению с другими состоит в том, что появляется возможность оперировать наглядной физической величиной — площадью, которую можно непосредственно увеличивать или уменьшать. В каждом автомобиле обязательно должен быть установлен видеорегистратор. С его помощью вы с легкостью сможете доказать собственную невиновность в случае аварии. Конечно моделей таких устройств на рынке представлено масса, поэтому как выбрать видеорегистратор для автомобиля вопрос довольно популярный. Для начала стоит узнать мнения специалистов, определиться какие функции вы хотите от него получить и только потом приступать к покупке.
При обтекании движущегося автомобиля в местах замедления потока имеет место зона повышенного статического давления, а в местах ускорения потока — зона пониженного статического давления. Так как отмеченные выше места возможной утечки воздуха из салона распределены по автомобилю, то давление в каждом таком месте характеризуется своим коэффициентом давления, имеющим разное значение. Это приводит к необходимости построения кривой распределения эквивалентных площадей неплотностей в зависимости от коэффициента давления в местах утечки. Как правило, такая кривая распределения, хотя и характерна для каждого автомобиля, однако при переходе от автомобиля к автомобилю она незначительно отличается. Получающийся расход истекаемого воздуха может определяться по сумме площадей отдельных сечений, через которые истекает воздух, и характерных для них разрежений.