Группа устройств работает по принципу кругового смещения распределительного вала на различных режимах работы двигателя. Часть технических решений в данной группе использует изменение длины набегающей ветви цепи или зубчатого ремня,
В системе управления газораспределением фирмы „Тойота” имеется два натяжных ролика, которые обеспечивают не только натяжение ремня, но и его положение относительно приводимых зубчатых шестерен. Для этого каждый ролик установлен на своем рычаге, причем оба рычага имеют общую точку вращения. Оба кулачка могут поворачиваться вокруг общей оси с помощью червячного механизма с передаточным числом 30:1, который, в свою очередь, приводится в действие электрическим двигателем постоянного тока по командам электронного блока управления. Такой механизм обеспечивает изменение фазы на 33° угла поворота коленчатого вала в течение 1 с при полном повороте кулачков на 270° относительно общей оси. Экспериментальная проверка рассмотренного механизма подтвердила его работоспособность и достаточную эффективность. Хотите свести риск угона вашего автомобиля к минимуму? Вам понадобится автосигнализация в Иркутске.
Еще одна система управления газораспределением с изменением длины набегающей ветви ремня работает так. Зубчатый ремень направляется двумя зубчатыми звездочками, жестко связанными между собой по горизонтали. При совместном перемещении звездочек изменяется длина набегающей ветви ремня и происходит поворот зубчатой шестерни распределительного вала относительно коленчатого вала, и фазы газораспределения смещаются, сохраняя общую продолжительность.
Необходимо отметить, что сохранение неизменной продолжительности открытого состояния клапана при возможности смещения момента его открытия (закрытия) является ощутимым недостатком двух последних технических решений и их принципиальных аналогов. От этого недостатка свободна конструкция с составным распределительным валом. Его устройство позволяет управлять перемещены ем клапана с помощью двух кулачков, расположенных на соосных валах, которые и являются составными частями распределительного вала. Положение одного из кулачков определяет момент открытия клапана за счет изменения момента его открытия и (или) закрытия.