Как быть, если на двигателе применена система со статическим распределением зажигания? На первый взгляд на двухцилиндровом двигателе последовательное выключение отдельных цилиндров в этом случае не представляется возможным, а при четырехцилиндровом двигателе цилиндры можно будет выключать лишь попарно: 1 — 4 или 2 — 3. Но это не так.
Отключать отдельные цилиндры подобных систем зажигания следует иначе. После того, как двигатель будет в очередной раз остановлен (для соответствующих манипуляций с высоковольтными проводами), нужно освободившийся вывод провода попросту надежно подключить к «массе» автомобиля, например, с помощью зажима крокодил. Подчеркнем, что если качество этого контакта будет плохим, весьма вероятен электрический пробой электронных компонентов системы зажигания. В этом заключается принципиальное отличие проверки высоковольтной части систем зажигания со статическим распределением от систем, содержащих механический распределитель.
Одним из средств помехоподавления является помехоподавительный резистор, который встраивают в бегунок распределителя зажигания. Проверить его легко с помощью омметра. Его сопротивление должно быть равно 5,6 кОм.