Система радиотелефонной связи
20 Июня 2016
Теги: авто

Долгое время Алтай был единственной системой радиотелефонной связи в нашей стране. Как мы упоминали, первые аппараты, Алтай-1, начали работать в 1968 году в диапазоне 150 МГц и имели ламповый передатчик (!). По всей Москве насчитывалось не больше двухсот машин, оборудованных такой связью, — разумеется, это были черные Чайки и Волги.

К Олимпиаде-80 столичная система была переведена в диапазон 300 МГц, модернизирована и обрела сегодняшний вид. В те годы выделением радиотелефонных номеров ведал Совмин СССР, где существовали два списка абонентов: «белый» и «черный». Те, кто был включен в «белый» список, могли пользоваться автоматической связью, то есть звонить из машины в город через «восьмерку», а радиотелефон имел обычный городской номер. Такой Алтай был чем-то вроде державного скипетра: его имели лишь партийные боссы и директора крупнейших заводов (даже первые секретари райкомов не входили в список!).

Абоненты «черного» списка — аварийные службы, реанимация и т. д. — имели точно такие же аппараты, но с небольшой поправкой. В обычном режиме телефон работал как диспетчерская радиостанция, а позвонить из машины в город и наоборот можно было лишь через диспетчера.

С тех пор прошло немало времени. Давно нет ни Совмина СССР, ни тех списков, а Алтай в Москве может приобрести любая организация (но не частное лицо!). Такие услуги предоставляет АО АСВТ (Алтай и сети выделенных телекоммуникаций), владеющее радиотелефонной системой и проводной цифровой связью Искра.


Алина

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог