Один из наиболее ответственных элементов АБС — датчик частоты вращения колеса. Вырабатываемые им сигналы формируют первичные команды управления, которые далее обрабатываются электронной системой управления. Если в автомобиле применена электронная аналоговая АБС, то ее частотно-аналоговый преобразователь осуществляет преобразование частотных сигналов датчика в напряжение постоянного тока для последующего его сопоставления с расчетными "опорными" напряжениями также постоянного тока. При оборудовании автомобиля микропроцессорной АБС система управления преобразует частотные сигналы датчика в код, с которым далее сравниваются коды "опорного" сигнала. Независимо от того, используется ли для управления АБС аналоговый или микропроцессорный блок, в их задачу входит на основе сопоставления измеренной угловой скорости колеса и расчетных ("опорных") значений выработать последующие команды для формирования одной из фаз действия исполнительных тормозных механизмов.
Для обеспечения надежности действия АБС любого исполнения в ее составе должны быть предусмотрены элементы контроля ее исправности и правильного функционирования. У аналоговых АБС для этой цели обычно используется соответствующий блок защиты, а у микропроцессорных АБС задача ее защиты от неправильных действий может быть решена чисто программными методами.
В случае появления опасных неисправностей в работе АБС система защиты должна обеспечить автоматическое отключение от источника электропитания электромагнитов модуляторов фаз "сброс" и "отсечка", чтобы сохранить для водителя возможность приведения в действие тормозной системы автомобиля в обход АБС. Если вы ведете бизнес, то необходимо знать все его подводные камни, чтобы не столкнуться со множеством проблем. Для этого и существуют бизнес тренинги, http://vertexglobal.ru/. Здесь вы узнаете как разработать правильную стратегию развития фирмы, как вести переговоры, как повысить продажи и многое другое.
Применение в автомобилях АБС имеет ту специфику, что у водителя вырабатываются новые навыки управления процессом торможения. Рассчитывая на то, что АБС автоматически предотвратит недопустимое увеличение тормозного момента, водитель привыкает одинаково пользоваться тормозной педалью независимо от состояния дорожного покрытия. Вследствие этого в случае отказа АБС во время торможения автомобиля на скользкой дороге существенно возрастает опасность блокировки его колес с соответствующими последствиями.