На старте разогревочного круга Френтцен ошибся. В горячке он нажал не на ту кнопку и заглушил двигатель. Надежды Фрэнка Вильямса на дубль, а с ним и на лидерство в Кубке Конструкторов растаяли.
В первый поворот Вильнев вошел перед Шумахером, и этот дуэт стал быстро уходить от преследователей. Следом - Култхард и Хаккинен. И потому, как тяжело шли их McLaren'tJ, можно было предположить, что "серебряных" ждет единственная дозаправка. Так же тяжело двигались и оба Benetton'a. После финиша Алези сказал: ‘Квалификация нам не удалась, и единственным шансом в гонке была правильная тактика пит-стопов. Одна остановка - рискованное дело. Мы уповали только на новое покрытие".
Обгонов практически не было. Все команды сделали ставку на борьбу в боксах. И вот на 21-м круге на пит-лайн свернул Шумахер. Чуть больше семи секунд обслуживания и, дымя покрышками, Михаэль возвращается на трек. На следующем круге в боксы влетает Вильнев и...все. 33,6 секунды длится замена правого переднего колеса. Отставание от Ferrari почти в пол.круга. Катастрофа!
Патрик Хед покинул ‘капитанский мостик" и выслушал объяснения механиков. Судя по выражению лица технического директора, эти объяснения его не удовлетворили.
А Жак, отыгрывая у Шумахера по полсекунды на круге, бросился в погоню. В шестерке лидеров, которую он очень скоро догнал, только Ferrari двукратного Чемпиона уже побывала в боксах. Следовательно, не все было потеряно, если не считать, что идущие впереди планировали один пит-стоп. На 33-м круге, когда Хаккинен свернул на пит-лайн, гонку возглавил Шумахер, а Вильнев был уже четвертым после Алези и Вюрца. На следующем круге Михаэль показывает лучшее время, а в торможении его задние колеса вдруг укутывает дым. Мгновенный пит-стоп не спасает. Ferrari теряет скорость и вползает в бокс. Из ступицы правого заднего колеса выбивается язычок пламени. Сильверстоун так и остался для Шумахера непокоренным.
После второго пит-стопа Вильнева, на 44 круге, лидером стал Хаккинен. Но долго удержать нужную дистанцию Мике не удалось: “Левая задняя покрышка сработалась за один круг, и это позволило Вильневу меня догнать. Но я не собирался уступать ему первое место’, - сказал на пресс-конференции Хаккинен. К сожалению, для осуществления этих планов одного желания недостаточно. На 53-м круге McLaren задымил и съехал на обочину. Пятая новейшая модификация двигателя Mercedes SpecF, разработанного Марио Иллиеном, свой дебют в Гран-При провалила.