Стопроцентный результат, показанный новой Ferrari F2003- GA в Испании и Австрии, настраивал перед Монако на пессимистический лад— уик-энд на Лазурном берегу грозил стать очередным бенефисом Михаэля Шумахера. За такое развитие событий говорила давняя и взаимная любовь Шумми и Монако, а также горячее желание немца одержать здесь шестую победу, чтобы сравняться с рекордом Айртона Сенны. Против, на первый взгляд, было только воспоминание о прошлогодней гонке именно в Монте-Карло Скудерия не демонстрировала подавляющего превосходства над конкурентами...
Первая квалификация в четверг подтвердила худшие опасения — Ferrari сделала дубль, а Михаэль без особых усилий занял первое место, намного превзойдя прошлогодний поул Монтойи. Впрочем, после изменений в конфигурации трассы от Бассейна до Rascasse трасса сделалась чуть быстрее, поэтому более показательным стало полусекундное превосходство немца над третьим результатом Дженсона Баттона.
Ну а прекрасное выступление гонщика BAR подтвердило, что Bridgestone в этот день смотрелся сильнее, чем Michelin — пилоты на японской резине оккупировали половину первой десятки, а лучший из мишленовцев, Трулли, был лишь четвертым. И если Марк Уэббер из Ягуара в свое оправдание еще мог ссылаться на аварию Френтцена (сгоревший мотор Заубера залил полтрассы маслом, и маршалам пришлось засыпать пятна цементной крошкой, что не улучшило состояние полотна), то пилоты МакЛарена, Уильямса и Renault успели отстреляться до этой неприятности.
В Монако, где от покрышек всегда зависело очень многое, состязание шинников приобретает особую остроту. Но вся прелесть этого соперничества в том, что в резиновом деле немало от черной магии. Стопроцентно предсказать поведение покрышек не берется никто — оно зависит от многих случайностей, в том числе, и от погоды. В четверг в Ferrari удовлетворенно заявляли, что уже подобрали оптимальный вариант на остаток уик-энда. Но в субботу солнце особенно ретиво взялось греть асфальт Монте- Карло, и у пилотов, обутых в Michelin, будто крылья выросли — по итогам второй квалификации в десятке их оказалось целых восемь!