Шлифование клапана
10 Сентября 2015

Достаточно часто в эксплуатации встречается деформация стержня клапана, возникающая при ударе поршня по тарелке. Деформированные клапаны подлежат замене, однако в некоторых случаях, если придерживаться определенных правил, их удается восстановить. Разумеется, восстановление деформированных клапанов является крайней мерой и может использоваться только в исключительных случаях, когда не удается найти новые клапаны. Для этого необходимо:

1) править только впускные клапаны. Выпускные клапаны при работе двигателя испытывают значительно более высокие нагрузки, а их материал часто менее пластичен. Поэтому при деформации и/или при восстановлении может возникнуть трещина, которая под действием высоких нагрузок быстро приведет к поломке клапана со всеми вытекающими последствиями.

2) править следует только клапаны, деформированные у тарелки и имеющие биение тарелки не более 0,3+0,4 мм. При большем биении возрастает опасность последующего разрушения клапана.

Принципиально существует два различных способа восстановления подобных клапанов. Первый способ - шлифование фаски "как чисто". При этом тарелка остается деформированной, однако фаска делается концентричной стержню. Однако при относительно большой деформации стержня на одном из краев тарелки получается "острый" угол между тарелкой и фаской, что грозит перегревом и прогаром тарелки в этом месте.

Другим способом ремонта является правка тарелки. Правка достаточно легко делается в патроне токарного станка. Чтобы не повредить стержень, необходимо зажимать его кулачками патрона через картон или плотную бумагу. Далее легким ударом медным молотком по соответствующему краю тарелки в направлении вдоль оси стержня производится правка. Практика показывает, что при деформации тарелки менее 0,3+0,4 мм правка без больших затрат времени позволяет добиться биения и тарелки и фаски менее 0,03 мм. Этого достаточно, чтобы далее просто притереть клапан к седлу с помощью абразивной пасты. При начальном биении тарелки более 0,4 мм исправить деформацию тарелки относительно стержня обычно не удается - при отсутствии биения торца тарелки фаска может бить на 0,1 мм и более. В подобных случаях следует после правки обрабатывать фаску тарелки "как чисто".

.

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+785)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог