При подсчете наибольшего напряжения на смятие на рабочую поверхность зубьев в случае скользящих (передвижных) шестерен только рабочая ширина поверхности (полная ширина минус ширина, пошедшая на снятие фаски) должна быть принята в расчет. Ширина фаски несколько изменяется в зависимости от формы фаски и диаметрального питча.
Для передачи первой скорости могут быть допущены большие статические напряжения на смятие, так как скорости на начальных окружностях меньше и увеличение нагрузки вследствие динамических усилий будет меньше. Напряжения на смятие в зубьях передач легковых автомобилей оказываются чрезмерно высокими, особенно если принять во внимание, что они значительно увеличиваются добавочными нагрузками. Что такие напряжения допустимы—объясняется единственно тем обстоятельством, что американские легковые автомобили настолько мощны, что они могут работать практически всегда на больших передачах, а на первой скорости работают только в течение коротких периодов времени. Perry L. Tenney (журн. SAE, октябрь 1925 г.) нашел, что работа шестерен второй скорости в трехскоростной коробке передач в течение часа на динамометрическом станке под полной нагрузкой двигателя равна работе на протяжении примерно 3 000 миль (5 000 км) в легковом автомобиле. При более тяжелой работе автомобилей, служащих для сообщений в горных или песчаных округах, она равноценна только примерно 1 000 миль (1 500 км) фактической работы. Европейские легковые автомобили, с менее мощными двигателями, нежели американские, снабжаются более солидными коробками передач, так как эти автомобили значительно больше пользуются передачами.
Эта формула предназначена для определения расстояния между центрами шестерен коробок передач как грузовиков, так и автобусов, и так как двигатели грузовиков обычно работают с несколько меньшим числом оборотов, чем двигатели автобусов, то мы считаем правильным выбрать несколько большее число зубьев и расстояние между центрами.