В первой конструкции ремень с определенным люфтом между ним и туловищем фиксируется защелкой храпового колеса в случае резкого торможения, при этом люфт остается. Во второй при срабатывании пиропатрона трос натяжения идет вверх, заставляя ремень наматываться на катушку всего за 12—15 мс. Величину нагрузки на человека от РБ можно снизить, так как удерживать с большой силой его надо лишь первое мгновение, чтобы он тормозил вместе с автомобилем. После этого ремень надо немного ослабить, чтобы человек соприкоснулся с ПБ по возможности мягко. Для этого в механизм ПБ встраивают специальный торсион, обеспечивающий переменную силу преднатяжения.
Шведская фирма Autoliv разработала ограничители сил, которые сами настраиваются под габариты человека, спасая его ь конкретном ДТП. Новый механизм работает с надувной ПБ и обеспечивает безопасную встречу с ней лица и туловища человека.
Удвоенное количество преднатяжителей повысило уровень безопасности людей. Стало возможно оптимизировать силу каждой из ветвей ремня и почти удвоить величину выбираемой «слабины». Теперь при аварии водитель и пассажир будут плотнее прижаты к спинке сиденья и окажутся в большей безопасности.