Модернизированная модель Toyota Priiis II с КСУ имеет классическую компоновку. Под капотом поперек расположен бензиновый ДВС в блоке с генератором 6, ЭМ 2 и трансмиссией, включающей планетарную и цепную передачи. Под полом багажника размещена никель-металлогидридная аккумуляторная батарея. Суммарная мощность силовой установки составляет 83 кВт (130 л.с.), а крутящий момент достигает 478 И м. Пятиместный автомобиль массой 1300 кг расходует бензина в среднем 5 л/100 км, время разгона до скорости 100 км/ч составляет 10,9 с. Эта установка имеет самый высокий КПД, равный 32%. Более высокий КПД — 42% — могут иметь только автомобили на топливных элементах.
Подобно рассмотренным ранее моделям, эта стартует только при действующем ЭМ, а в дальнейшем при разгоне к ним присоединяется ДВС и генератор, что изменяет Мхр на передних ведущих колесах и поддерживает частоту вращения в необходимых пределах. На автомобиле установлен специальный переключатель, переводящий КСУ в электромобиль.
Аналогичная схема КСУ применена в модели Lexus GS 450h, в нем, правда, отсутствует бесшумная цепная передача Морзе, но добавлен двухступенчатый планетарный редуктор, Двигатель внутреннего сгорания, генератор и привод ведущих колес объединены простейшей планетарной передачей. Через вал, на котором размещено сцепление, ДВС жестко связан с водилом редуктора, которое вращает с помощью сателлитов коронную шестерню. Одновременно сателлиты передают вращение солнечной шестерне, на оси которой установлен генератор, вырабатывающий электрический ток для питания ЭМ 9 и подзарядки блока тяговых аккумуляторов. Далее крутящий момент Мкр передается на вал, жестко связанный с водилом двухступенчатого планетарного редуктора. На водило через вал с солнечной шестерней и сателлиты поступает крутящий момент Л/кр от ЭМ 9. Таким образом, на выходной вал, связывающий агрегаты КСУ с главной передачей, поступает суммарный крутящий момент от ДВС и ЭМ, Пуск автомобиля и разгон осуществляет ЭМ 9, передавая А/ч, на вал 10, солнечную шестерню, сателлиты и водило, при этом фрикцион I не включен, а фрикцион II включен и коронная шестерня приторможена. Суммарное передаточное отношение в этом случае составляет 3,9, а скорость не превышает 90 км/ч.