Схемы электрооборудования
7 Июля 2015

Современные мотоциклы имеют следующие системы электрооборудования:

а) постоянного тока;

б) переменного тока;

в) переменно-постоянного тока.

Схема электрооборудования постоянного тока (упрощенная) состоит из генератора Г постоянного тока с реле РОТ обратного тока и регулятором PH напряжения, аккумуляторной батареи Б, приборов зажигания — катушки зажигания, прерывателя с конденсатором, свечи зажигания и остальных потребителей (фара, звуковой сигнал и т. п.).

На некоторых мотоциклах применяют так называемые генератор- стартеры. Это генераторы, имеющие, кроме шунтовой обмотки возбуждения, также сериесную обмотку, включаемую при использовании генератора в качестве электродвигателя при пуске двигателя.Использование правильного оборудования гарантирует оптимальную работу. Но все же если http://lak-pancer.ru/contacts/, то необходимо своевременно обратится к специалистам. Квалифицированные специалиста настроят ваш транспорт на нужный лад, что гарантирует вам безопасность на трассе.

Постоянный ток используют на отечественных мотоциклах М-72, ИЖ-49 и К-125, а также на многих зарубежных тяжелых мотоциклах. На фиг. 196, в дана принципиальная схема электрооборудован ия переменного тока, включающая: маховичное магнето генератор переменного тока, приборы освещения, питающиеся переменным током, селеновый выпрямитель СВ, аккумуляторную батарею Б, лампу света стоянки, сигнал и лампы фонарей, питающиеся от аккумуляторной батареи постоянным током.

Выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, служит для зарядки аккумуляторной батареи. Выпрямитель представляет собой набор пластин-шаиб, покрытых тонким слоем селена, пропускающего ток только в одном направлении.

Для зажигания используется часть обмоток генератора, вырабатывающего переменный ток. Подобная схема применена на мотоцикле М1А с конца 1954 г., а также на многих легких зарубежных мотоциклах.

Схема электрооборудования переменно-постоянного тока (фиг. 196,3) состоит из генератора Г переменного тока, селенового выпрямителя СВ, через который проходит весь ток, вырабатываемый генератором, аккумуляторной батареи Б, заряжаемой выпрямленным током, и всех потребителей, питающихся от батареи.

Постоянное напряжение поддерживается вследствие буферного действия аккумуляторной батареи. Однако зарядный ток зависит от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Для предотвращения большого зарядного тока применяют различные варианты включения обмоток генератора в зависимости от включенных потребителей. Включение производят с помощью центрального переключателя.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Fiat Idea - . (+87)
Opel GTC Geneve - . (+81)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог