Возле комплекса Кобо, где традиционно проводятся Североамериканские моторшоу, нас встречает уникальное зрелище - вырубленная из огромного куска льда скульптура пикапа “Ford F-150”. Выбор модели оказался символичен. Одной из главных особенностей автосалона в Детройте было и остается изобилие новейших пикапов - и серийных, и экспериментальных. Более того, в 1999 году племя пикапов породило невиданный доселе тип автомобиля: огромная легковая машина, стилизованная под седельный тягач. Первыми тенденцию ощутили фордовцы и в качестве пробного шара представили потрясающий “F-650 Super Crewzer". Америка вновь впала в автомобильную гигантоманию, и потому, возможно, подобные монстры получат распространение в ближайшие годы.
Хозяевами нынешнего Североамериканского моторшоу были концептуальные и экспериментальные автомобили. Они оккупировали свыше половины списка мировых премьер. Правда, автопроизводители подчеркивают, что в следующем веке многие из них станут серийными моделями. Такая судьба, например, ожидает "Ford Thunderbird". который призван возродить одно из самых славных имен в истории американского автомобилестроения. Фантастический "Mercedes-Benz SLR” должен вернуть Штутгарту славу производителя сверхбыстрых суперкупе. В дизайне и философии "SLR" ощущается присутствие классического “300SL” - возможно, лучшего суперкупе 50-х годов. Крайслеровский концептуальный "Power Wagon" демонстрирует то, как могут выглядеть внедорожники и пикапы следующего столетия. Во внешности "Power Wagon” обыгрывается тема послевоенных грузовиков.
Если вы заметили, выше часто мелькали слова “возродить", “классический", “послевоенный”. Перебора здесь нет. В преддверии надвигающегося 2000 модельного года автопроизводители все чаще и чаще обращаются к традициям. Поэтому можно сказать, что нынешнее Североамериканское моторшоу проходило под девизом “Назад в будущее!” Вы сами это почувствуете из нашего репортажа.