Проектом Заволжского моторного завода было предусмотрено, наряду с четырехцилиндровыми, организовать производство двух семейств восьмицилиндровых V-образных бензиновых автомобильных двигателей: создание первого семейства началось с двигателя ГАЗ-13 для автомобиля «Чайка», второго - с двигателей ГАЗ-66 и ГАЗ-53 для автомобилей ГАЗ с грузоподъемностью соответственно 2 и 4 т. Конструкции обоих семейств двигателей были разработаны КЭО ГАЗ.
Двигатель ГАЗ-13 был разработан в 1956-58 г.г., а двигатели ГАЗ- 66 и ГАЗ-53 - в 1960-63 г.г. Первая партия автомобилей ГАЗ-13 «Чайка» с двигателями ГАЗ-13 была изготовлена на Горьковском автозаводе в январе 1959 г. С октября 1963 г. началось серийное производство этого двигателя на ЗМЗ и поставка ГАЗу. Поломался автомобиль? Посетите автосервис лексус алматы. Профессиональные специалисты выполнят все необходимые работы быстро и качественно.
В октябре 1963 г. на ЗМЗ началось массовое производство двигателей ЗМЗ-66 и одновременно ГАЗ начал выпускать автомобили ГАЗ-66 повышенной проходимости. По мере наращивания выпуска двигателей этого семейства началась их поставка и для автомобилей ГАЗ-53А, первая партия которых с двигателем 3M3-53 сошла с конвейера ГАЗ в июне 1965 г. С этого времени началось массовое производство двигателей 3M3-53 на ЗМЗ.
Создание семейств V-образных двигателей, последующее их освоение и массовый выпуск на Заволжском моторном заводе означали заметный шаг в техническом прогрессе отечественного автомобильного двигателестроения.
По сравнению с двигателями, применявшимися в то время на автомобилях ГАЗ, новые конструкции должны были обеспечить существенное повышение энергетических и экономических показателей, снижение веса и повышение надежности.
Повышение удельных энергетических и экономических показателей было достигнуто кардинальным изменением компоновки двигателей: верхним (в головке блока цилиндров) расположением клапанов, применением клиновой камеры сгорания с вытеснителями, повышением степени сжатия, совершенствованием впускного и выпускного трактов, систем топливоподачи, зажигания и др.
Значительное снижение массы было достигнуто широким применением алюминиевых сплавов, V-образным расположением цилиндров и короткоходностью.