Необходимость разработки семейства с различным рабочим объемом и системами питания на базе двигателя ЗМЗ-4062.10 определяется достаточно широким кругом возможных потребителей (ГАЗ, УАЗ, АЗЛК, РАФ, ВАЗ и другие), различными условиями сервисного обслуживания, а также меняющимися условиями на рынке сбыта автомобилей.
На этапе общей компоновки двигателя была проработана и заложена в конструкции двигателя возможность дальнейшего развития по рабочему объему как за счет диаметра цилиндра, так и за счет хода поршня. По диаметру цилиндров заложена возможность увеличения до уЬ мм с блоком без водяных протоков, но с пропилом в верхней части между цилиндрами, а по ходу поршня в пределах имеющейся картерной части блока цилиндров - до 94 мм. Таким образом заложена конструктивная возможность создания модификаций по рабочему объему от 2000 см3 до 2700 см3.
Семейство предусматривает создание различных модификаций не только по рабочему объему, но и по системе питания (впрыск, карбюраторный, газовый, впрыск с турбонаддувом), что обусловлено разнообразием моделей автомобилей, состоянием сервисного обслуживания в различных регионах, законодательством по токсичности и т.д.
Предусмотрена также разработка модификаций под установку в конкретные автомобили (ГАЗ, РАФ, УАЗ и др.), отличающихся, в основном, системами впуска, выпуска и подвески, что обусловлено различной конфигурацией моторного отсека автомобилей.
Развитие семейства может быть также за счет создания двигателей с другим числом цилиндров. Следует считать перспективными проработки двигателя V-6 с учетом опыта, приобретенного при создании семейства двигателей на базе ЗМЗ-406.10.