Крепкий тыл
Задний свес — это то, что выступает за заднюю ось машины. Угол съезда соответственно определяется по аналогии с углом въезда. Конечно, для утилитарного автомобиля ценен длинный вместительный кузов, но помните, что внедорожник не должен пахать кормой склоны на спусках. Тем не менее для большинства современных длинно- базных SUV задний свес - больное место (простите за невольный каламбур). С короткобазниками дело обстоит лучше, но и в этом случае встречаются любители увеличить свес неудачно подвешенной запаской или фаркопом. Некоторые производители позволяют себе помещать под бампером дополнительные стоп-сигналы или противотуманные фонари, которые на пересеченной местности незамедлительно отрываются.
Роковой перевал
УГОЛ продольной проходимости, он же угол рампы, образуется пересечением со средней линией самой нижней части машины (обычно днища кузова или же раздатки) двух воображаемых плоскостей, идущих от линий касания передних и задних шин с поверхностью, на которой находится машина. Угол рампы определяет, насколько острый гребень может переехать машина, не сев на брюхо. Значение угла рампы лучше у короткобазных машин. Правда, оно может быть оптимизировано за счет установки колес большего диаметра или «лифта» подвески.
Тонкая грань
Большинство производителей внедорожников обязательно указывают в инструкции по эксплуатации машины, что у их изделия центр тяжести расположен выше, чем у легковушек, и поэтому оно более склонно к опрокидыванию. Знать угол поперечной устойчивости жизненно важно, но... Во-первых, чтобы знание это приносило пользу, нужно иметь кренометр. Во-вторых, даже при вполовину меньшем наклоне, чем критический, у сидящих в машине начинается легкая дрожь в коленках, и не только в них. И в-третьих, езды вдоль по склону следует категорически избегать: задолго до по-настоящему опасного крена расположенные ниже по склону колеса могут попасть в ямку и джип начнет кувыркаться. Аналогичного результата можно достичь, наехав верхними по склону колесами на бугорок...