Существующие способы установки шестерен на валу следующие. Шестерни могут быть дли изготовлены за одно целое с валом, который вращается в подшипниках, установленных в картере коробки, или могут быть скреплены с валом посредством шпонок или шпоночных соединений, или наконец шестерни могут быть изготовлены в виде одной детали, которая расточена и вращается на неподвижном валу, установленном в картере коробки передач. Если какие-либо шестерни изготовляются вместе с вращающимся валом, это обычно бывают шестерни первой скорости и заднего хода, а другие изготовляются для удобства производства, в виде отдельных частей. Однако ступенчатые шестерни часто изготовляются все в одно целое, причем необходимо, чтобы но меньшей мере некоторые из шестерен имели зубья, нарезанные строжкой. Неподвижный несущий шестерни вал запрессовывается в гнезда картера и закрепляется против продольного движения посредством установочного винта или подобного устройства. Если картер из алюминия, конец вала со стороны шестерни первой скорости часто увеличивается в диаметре, чтобы уменьшить удельное давление на поверхность алюминия ы предупредить появление ослабления посадки. Применение роликовых подшипников облегчает сборку.
Ступенчатая шестерня может быть снабжена бронзовыми втулками или упругими роликовыми подшипниками. Последние предпочтительны по причине их меньшей изнашиваемости и лучшего сохранения правильного зацепления и спокойной работы. Как правило подшипники скользящего трения применяются только в дешевых конструкциях.
В случае установки ступенчатой шестерни в ней просверливается ряд отверстий в ступице, чтобы масло из картера могло легко проникнуть к опорным поверхностям. Вторичный вал не подвергается воздействию сколько-нибудь значительного осевого усилия при шестернях с прямым зубом, но в случае алюминиевого картера коробки передач обычно на обоих концах его ставятся упорные шайбы.