До сборки следует проверить отсутствие следов нагара на поверхности. Нагар или пыль могут стать причиной уменьшения зазора в подшипнике и ухудшения теплоотвода, в результате чего возможны различные неисправности. Являясь водителем вы в первую очередь должны чувствовать себя комфортно и безопасно.
Перед установкой коренных вкладышей в блок стоит лишний раз убедиться, что это вкладыши именно того ремонтного размера, который нужен. На "неоригинальных" вкладышах обязательно выбит размер - метрический или дюймовый. На "оригинальных" вкладышах размер может быть закодирован в их номере, поэтому при отсутствии таких сведений достаточно измерить толщину вкладыша. Чтобы зазор в подшипнике не оказался слишком большим, иногда достаточно просто притереть плоскости разъема крышек.
При установке вкладышей в постели блока необходимо проследить, чтобы отверстия во вкладышах совпадали со смазочными отверстиями в блоке. У двигателей, имеющих различные вкладыши на блоке и крышках, ошибка, очевидно, приведет к повреждению подшипников и выходу двигателя из строя.
Установив вкладыши и затянув крышки, следует проверить зазор в подшипниках, как это описано в разделе 10.2. Не менее важно проконтролировать геометрию коленчатого вала - взаимные биения всех поверхностей и диаметры шеек, а также убедиться, что шейки вала отполированы, а смазочные отверстия на шейках имеют полированные края. На шейках не должно быть повреждений, которые иногда возникают при небрежном хранении или транспортировке. Такие повреждения следует заполировать мелким абразивным полотном и заново промыть вал.
Перед установкой коленчатого вала в блок необходимо смазать вкладыши. Рекомендуется для этого использовать не моторное, а более вязкое трансмиссионное масло. Оно лучше предохраняет от задиров и повреждений при первом запуске, т.к. дает более прочную масляную пленку на поверхности деталей. Для нанесения масла на детали нежелательно использовать пальцы рук, кисточки и подручные предметы, поскольку они загрязняют масло. Лучше всего пользоваться масленками со специальными "носиками", позволяющими сразу нанести масло на деталь.