Соединение деталей сваркой имеет следующие преимущества по сравнению с другими видами соединений:
снижается масса изделия за счет исключения из конструкции фланцев и крепежных деталей;
более надежно обеспечивается герметичность стыка соединяемых деталей;
упрощается процесс сборки;
повышается уровень механизации и автоматизации сборочного процесса.
Соединяются детали сварным швом, который получается во время сварки, когда скрепляемые детали 1 и 4 нагреваются источником теплоты 3 до температуры плавления металла соединяемых деталей. Часто используют присадочный материал 2, который плавится и заполняет пространство между свариваемыми деталями. При охлаждении расплавленного металла происходит взаимопроникающая кристаллизация, и затвердевший металл в месте соединения деталей образует сварной шов, прочность которого близка к прочности исходного металла.
Подготовка деталей к сварке. Качество сварного шва во многом определяется тщательностью выполнения операций по подготовке деталей к сварке. Детали перед сваркой правят и выравнивают, используя оправку, легкий мягкий молоток для обеспечения хорошего взаимного положения. С поверхностей деталей в местах сварки удаляют ржавчину, масла, влагу, окалину и другие загрязнения, которые могут привести к дефектам сварного шва.
Очистку производят механическими способами либо травлением в щелочах или кислотах. Для обезжиривания поверхностей применяют бензин, ацетон или спирт. Если необходимо, то вдоль всей линии будущего сварного шва выполняют фаски определенного размера.
Непосредственно перед сваркой детали собирают и закрепляют в приспособлении для сварки, придавая им заданное чертежом взаимное положение. Точность сварки зависит от точности сборки и вида сварки. Например, при аргонодуговой сварке встык деталей из листовой жаропрочной стали погрешность при соединении заготовок не должна превышать 0,1 толщины свариваемого материала.