В середине прошлого века Калифорния была раем для различного рода автосамодельщиков. Круглогодично сухой климат, близость знаменитых высохших соляных озер с идеально ровным покрытием, где можно было развивать сумасшедшие скорости, и наконец обилие автомобильных свалок с разнообразным “исходным материалом” привели к тому, что почти любой молодой калифорниец считал своим долгом построить невообразимую машину собственной конструкции. Одним из таких фанатиков был и Вик Хайки. Он обзавелся собственным магазинчиком по продаже комплектов для форсировки стандартных моторов.
К торговому залу была пристроена мастерская, где могли сразу смонтировать приобретенные детали.В этой же мастерской Вик вместе с друзьями творил машины собственной конструкции - различные хот-роды, небольшие спортивные родстеры и даже одноместные болиды для гонок в Индианаполисе. Но однажды Вика захватила идея построить легкий внедорожный автомобиль, который бы составил конкуренцию самому 'Веер”.
Примерная концепция машины быстро реализовалась на чертежной доске. Не было проблем и с названием - Вик выбрал имя “Trailblazer", что означало “прокладывающий новый путь".
В настоящее время машина уже не является роскошью, это средство передвижения. И естественно для таких целей люди выбирают машины бюджетных марок - так и на ремонте можно сэкономить, и на запчастях. На сайте http://avtgid.ru/samye-deshevye-mashiny-v-mire.html вы подберете модель во своему вкусу и кошельку.
Осталось только определиться с основными агрегатами автомобиля. И тут Вику большую помощь оказал его друг Билл Йегер, работавший в Детройте в компании “Chevrolet". Неизвестно какими путями, но он достал для своего товарища перспективный двигатель воздушного охлаждения, который должен был появиться на серийной модели только через два года. С остальными узлами было проще. Трехступенчатую коробку передач и дифференциалы взяли от стандартного 'Jeep". Раздаточную коробку с понижающей передачей Вик сконструировал сам. Как и ходовую часть, которая обогнала серийные внедорожники того времени примерно лет на 20. Начнем с того, что ‘Trailblazer” получил независимую (!) подвеску всех колес, которая в 50-х годах являлась большой экзотикой. Но даже это решение меркло по сравнению с тормозами машины, где Вик, не мудрствуя лукаво, решил применить диски на всех колесах. Тогда подобные тормоза были привилегией самых престижных спортивных машин...
Слухи о любопытном внедорожнике вскоре докатились до штаб- квартиры “Chevrolet". Ее глава Эд Коул высказал желание прокатиться на “Trailblazer”. Потрясающие возможности автомобиля настолько поразили Коула, что тот сразу предложил выкупить права на конструкцию и название машины за $25.000. (Огромные по тем временам деньги - на них можно было купить, например, “Роллс- Ройс”.) Вдобавок конструктора-самоучку пригласили работать в Детройт.
Вик Хайки принял предложение и вскоре влился в состав исследовательского подразделения “GeneralMotors". К сожалению, сам “Trail- blazer” не разделил счастливой судьбы своего разработчика. Слишком сложная конструкция стала камнем преткновения даже для могучего автомобильного концерна. Однако через несколько лет в программе “GeneralMotors” все же появился первый собственный внедорожник получивший слегка укороченное имя “Blazer". Немалую часть работы по созданию этой машины выполнил именно Вик Хайки.
Позже в биографии талантливого конструктора будет несколько эпохальных машин. Например, Вик принимал участие в разработке шасси самоходной лунной тележки для американских астронавтов. Проект многоцелевого армейского автомобиля, ставшего позже знаменитым “Hummer”, тоже не обошелся без его участия. Но он всегда считал одним из лучших своих автомобилей именно первый “Trail- blazer”. Недаром это имя возродилось недавно в новом внедорожнике “Chevrolet”.