Эти комбайны намного тяжелее "несамоходок”. Их масса составляет в среднем 80- 100 кг. Здесь надо разумно подойти к вопросу: где хранить? Закатывать такую махину в дом, даже если рядом с холлом имеется обширная кладовка, не всегда возможно. Идеальными вариантами представляются гараж или какое-нибудь хозяйственное помещение с выходом прямо на улицу.
Большинство
"самоходок" располагает мощными четырехтактными двигателями.
Некоторые выдают до 13 л.с. Этого достаточно не только для самостоятельного
продвижения комбайна, но и чтобы отшвыривать снег на расстояние до 18 метров.
Пушка! Преимущество мощного двигателя не только в этом. Вдобавок ко всему ему
безразлично состояние снега. Выпал он только вчера, и потому похож на пух, или
плотно слежался за зиму и успел даже почернеть на предвесеннем солнце -
"самоходка” справится с любым. Но каким надежным автомобиль не был, рано или поздно ремонта избежать не удастся. И первое с чем столкнется автолюбитель - это поиск необходимых деталей.
Наиболее эффективные модели обладают потрясающей производительностью. Так, за один час работы некоторые аппараты способны перекидать ни много ни мало 70 тонн снега! Для тех, кто не сориентировался: это чуть больше тонны в минуту. Подобный комбайн сможет быстро очистить подъездные дороги обширного загородного поместья.
Учтите, что все самоходные модели оставляют за собой тонкий слой снега. Просто их шнеки, в отличие от комбайнов первой вышеописанной категории, не обрезинены, а сделаны целиком из стали. Чтобы аппарат случайно не повредил покрытие, между шнеком и очищаемой поверхностью оставлен небольшой зазор. Большим плюсом "самоходок" является электростартер. Им оснащена львиная часть моделей.
Большинство “самоходок” ездит на колесах. Однако некоторые модели, например дорогие “Хонды”, поставлены на гусеничный ход. Такой комбайн предпочтительнее, если коттедж построен на склоне. Или над территорией вокруг дома поработал дизайнер по ландшафту. Очищать такой сложный рельеф удобнее гусеничным комбайном, который будет уверенно одолевать подъемы и спуски.
Во всех остальных случаях за глаза хватает обычных колесных моделей.
В движение “самоходки" разных фирм приводятся по-разному. Например, “Honda” использует очень плавную гидравлическую трансмиссию. Немецкая “MTD” применяет цепную передачу, напоминающую мотоциклетную. В моделях "Того” энергия мотора отдается колесам с помощью обычной механической КПП вроде автомобильной: несколько передач вперед, одна - назад.
Чтобы стать владельцем “самоходки”, надо заплатить не менее $ 1.300. Именно столько стоят самые простые модели. За аппараты, оснащенные самыми мощными двигателями, электроуправлением снегоотводного рукава и фарой, дилеры просят порядка шести-семи тысяч долларов.