Самоблокирующиеся межколесные дифференциалы начали применяться на автомобилях высокой проходимости еще в конце 30 x годов. В 40 x годах самоблокирующиеся дифференциалы устанавливались на некоторых немецких армейских автомобилях (Крупп, Ганомаг, Штейер и др.), а также на американских автомобилях (Шевроле, Мак и др.).
В настоящее время интерес к самоблокирующимся дифференциалам еще более возрос. Они устанавливаются на ряде автомобилей высокой проходимости (советские автомобили ГАЗ 66, МАЗ 502, английские автомобили Гай, французские автомобили Берлие и др. и на некоторых спортивных автомобилях (автомобили Мерседес-Бенц 300 SL, Лотос 1500 и др.).
Самоблокирующиеся дифференциалы различных типов устанавливаются на ряде американских легковых автомобилей. На некоторых из них самоблокирующиеся дифференциалы применяются как стандартное оборудование (автомобили Форд «Кастом 300» и Форд «Стейшен Вэгон» и др.). В большинстве случаев, однако, самоблокирующиеся дифференциалы устанавливаются по желанию покупателей за дополнительную плату (автомобили Крейслер, Форд, Плимут и др.).