
Продажи новых легковых и легких коммерческих
автомобилей в России выросли на 22% по итогам первых десяти месяцев 2010 года и
на 62% в октябре 2010 года. Об этом сообщается в Ассоциации европейского
бизнеса.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые десять месяцев 2010 года выросли на 22%, или на 277200 штук по сравнению с тем же периодом в 2009 году. Рост продаж в октябре 2010 года составил 62%, или 71802 штуки по сравнению с тем же периодом 2009 года. Таким образом, показатель роста рынка за октябрь превысил . В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России. В пятерку марок-лидеров продаж среди новых автомобилей в России в прошедшем месяце вошли Lada, Chevrolet, Kia, Renault и Ford.
Как отмечает агентство в своем российского авторынка за октябрь, рейтинг 25 самых продаваемых в России моделей пятый месяц подряд возглавляет вазовская «классика» с показателем 13336 проданных машин – это в 2,7 раза больше, чем годом ранее (+175%). Рост продаж моделей Lada 2105/2107 объясняется действием программы утилизации – на «пятерки» и «семерки» приходится более 46% всех продаж "АвтоВАЗа" по сертификатам. На второе место вернулась Lada Priora – автомобили флагманского семейства АВТОВАЗа в прошлом месяце разошлись в количестве 11963 экземпляра (+40%). Таким образом, Lada Kalina опустилась на третье место – по итогам октября было продано 11698 таких автомобилей (+177%). На четвертом месте – по-прежнему Lada Samara, продажи которой составили 9056 автомобилей (+22%).
В «пятерку» лидеров по итогам
октября вошел Ford Focus, ставший самой продаваемой иномаркой месяца. Продажи
этой модели выросли на 86% до 6832 единиц, тогда как Renault Logan разошелся
тиражом 6032 экземпляра (+19%). В ТОР-10 самых продаваемых в России моделей
также вошли Lada 4x4 (4198 шт., +41%), Daewoo Nexia (4029 шт., +72%), Opel
Astra (4158 шт., +492%) и Chevrolet Niva (3231 шт., +40%).
Таким образом, как констатирует агентство , по итогам октября автомобильный рынок России стал вторым в Европе – после Германии. Это неплохой показатель, если учесть, что на протяжении докризисного 2008 года он претендовал на лидерство, а в прошлом месяце стал третьим в "европейском первенстве". По мнению экспертов, Россия показала столь высокий результат благодаря действию утилизационной программы и общему восстановлению авторынка, в то время как в европейских старанах стимулирующие меры уже завершены, что в свою очередь вызвало падение автопродаж. Однако по итогам десяти месяцев 2010 года российский авторынок остается на пятом месте, уступив позиции Германия, Франции, Великобритании и Италии.
По словам эксперта автомобильного рынка Сергея Целикова, восстановление российского авторынка сейчас идет быстрее, чем планировалось в начале года. В нижнем ценовом сегменте главную роль играют стимулирующие госпрограммы – утилизации и льготного автокредитования. В премиальном сегменте продажи также восстанавливаются быстрее ожиданий и ряд брендов (Audi, BMW, Mercedes-Benz) уже превысили показатели наиболее успешного 2008 года. Благоприятная экономическая конъюнктура также способствует общему восстановлению покупательской способности в целом по рынку. При этом производители и дилеры порой не справляются с растущим спросом и по ряду моделей сохраняется дефицит. Ждать заказанные машины сейчас в среднем приходится по 2-3 месяца.
Сергей Целиков говорит, что порядка 35% российского авторынка в этом году обеспечат сборочные заводы по производству иномарок, а на прямой импорт будет приходиться лишь около трети рынка. Эксперт отмечает, что два года назад на импорт приходилось более половины (53%) российского авторынка, а сборочные заводы обеспечивали лишь порядка 20% от общего объема продаж новых автомобилей. По мнению Целикова в следующем 2011 году российский рынок может вырасти еще на 20-25%.
Фото Automarket.su
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%






