Сегмент кроссоверов сегодня на пике популярности: спрос находят и перешедшие на «паркет» полноразмерные внедорожники, и классические паркетники, и новомодные компактные и даже субкомпактные модели. Свою часть рыночного «пирога» планирует получить и шведская марка , которая за месяц до публичной премьеры официально представила свою новинку – кроссовер Saab 9-4X.
Вообще-то 9-4X это не первая попытка шведов закрепиться в классе кроссоверов: еще в 2005 году в Америке была представлена модель Saab 9-7X, представляющая собой перелицованный внедорожник Oldsmobile Bravada, уже тогда, кстати, устаревший. Неудивительно, что особого успеха эта модель не снискала. Шведы попробовали исправить ситуацию, превратив универсал 9-3 в псевдокроссовер 9-3X (по аналогии с и Outback). Но певдо есть псевдо, поэтому и появился 9-4Х, прототип которого, кстати, впервые был показан еще в 2008 году под именем 9-4Х BioPower Concept.
Интересно, что внешность серийного варианта и концепта двухлетней давности не не слишком-то и отличаются: конвейерный вариант по традиции лишился футуристичной оптики, получил более традиционную штамповку кузовных элементов, да менее вычурный интерьер, который, кстати, сильнее всего роднит новинку с другими моделями компании. А вот во внешности шведской самобытности немного. Оно и понятно, почему: ведь в основе нового кроссовера лежит уже известная модель SRX, которая в нынешнем году пережила смену поколений. Что примечательно: в основе шведского варианта лежит именно новое поколение SRX, что дает надежду на успех новинки не только в Европе, но и в Америке, где еще лет десять тому назад позиции шведской марки традиционно были сильны. При этом в Saab также ставку делают на мощные моторы и комфорт в салоне – то-есть позиционироваться новинка будет далеко не в народном сегменте: Saab 9-4X призван стать своего рода элитой в классе среднеразмерных кроссоверов. Соответственно, цены также будут не из скромных: предполагаемый уровень цен на Saab 9-4X в России прогнозируется на уровне не менее 1,7 миллионов рублей за базовую версию.
В базе, кстати, Saab 9-4X будет оснащен 3,0-литровым V6, мощностью 265 л.с. Топ-версия получит, как это ни странно, V6 меньшего рабочего объема – только 2,8 литра. Но благодаря турбонаддуву его мощность составит 300 л.с. С ним, а также с 6-ступенчатый «автоматом», полноприводный кроссовер способен разгоняться до 100 км/ч за 8,3 секунды. Сами по себе эти цифры не слишком высоки: один из конкурентов – с 306-сильным мотором разгоняется до первой «сотни» на 2,6 сек. быстрее! Но шведы обещают отточенные ездовые качества своей новинки: ведь здесь кроме традиционного для кроссоверов распределения момента между осями XWD присутствует еще и электронноуправляемый дифференциал повышенного трения задних колес, наличие которого роднит 9-4X с таким признанным спорткаром, как ! Плюс к этому – фирменная адаптивная подвеска Saab DriveSense, с интеллектуальным режимом работы и тремя фиксированными настройками Comfort, Sport и Eco.
Вот только проверить, насколько оправдает новый кроссовер ожидания поклонников марки и своих создателей, можно будет не ранее мая следующего года – когда начнутся продажи Saab 9-4X в Америке. А до Европы и России шведская новинка доберется еще позже – примерно через год.
Дизайнерам удалось прекрасно совместить традиционный для Saab авиационный стиль передней панели и современные тенденции интерьерной архитектуры
Весь нижний периметр кузова Saab 9-4X защищен практичной защитой из некрашеного пластика