С "изюминкой"
27 Июня 2016
Теги: авто

«Изюминкой» Э2121 была схема передач РК. Рычаг переключения имел пять позиций: включен только передний мост; включен только задний мост; включены оба моста (с жесткой связью между ними); включены оба моста жестко на понижающей передаче; нейтрально. Уникальность такой РК трудно переоценить. Может, и были в мировой практике аналоги, но мне они неизвестны (не берусь, разумеется, категорично утверждать, что такого никогда и нигде не было).

В считанные секунды автомобиль мог быть преобразован из переднеприводного в задне- и полноприводный. Для исследователя — сущий подарок! Жаль, правда, что такая схема не прижилась. Почему такое случилось — мы увидим далее.

Очень трудно было подобрать для этих образцов колеса. Жигулевские не годились — это было ясно, а шины от ГАЗ-69 были для нас явно тяжелыми. Слава Богу, удалось отыскать десяток 15-дюймовых «вездеходных» шин М-51, которыми комплектовались в свое время Москвичи-410. Они нас здорово выручили на первом этапе, а уж впоследствии Волжский шинный завод начал нас снабжать 16-дюймовыми шинами, разработанными по нашему заданию (ВлИ-3, затем — ВлИ-5).

Кузов был предельно прост. Его сделали открытым, с брезентовым верхом. Сняв тент и откинув вперед рамку ветрового стекла, можно было «разложить» автомобиль в невысокую плоскую «тележку» (см. фото).

Дуги безопасности вначале не было. Ее пришлось делать и устанавливать самим испытателям перед началом работ (на фотографиях открытого образца она демонтирована) . К ней же (и к полу, конечно) прикрепили и ремни безопасности.

Было сделано два образца-близнеца. Отличались они только цветом: один был белым, другой — зеленым. Вот из-за этого зеленого оба получили у испытателей прозвище «крокодилы». Но не только из-за цвета и «зубастости» радиаторной решетки. К тому времени мы вовсю вели работы с первым опытным образцом переднеприводной микролитражки Э1101. Так эту крохотную неказистую машинешку сразу же окрестили «Чебурашкой». А уж следом, естественно, — «крокодил». Кличка прилипла намертво на все время работы с машиной. Даже спустя много лет в испытательской курилке можно было услышать, к примеру, такое: «Все — в объезд, а мы на двух «крокодилах» рванули напрямик!...» И всем было ясно, о чем речь.

.

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог