Многие читатели наверняка задались вопросом: “Какой смысл покупать такой снегоход, скажем, москвичу или петербуржцу, которому до гор самолетом добираться надо?" Есть смысл! “ndy RMK800 ‘151” заинтересует опытных снего- ходчиков, успевших пресытиться спортивными машинами другого типа. Он дарит чувство почти полного всесилия над ландшафтом. Ведь даже в Подмосковье встречаются холмы и кручи, просто неодолимые для каких-либо снегоходов, за исключением горных. А быстрое вождение вдоль склонов, когда вестибулярный аппарат бесится, посылая в мозг сигнал тревоги: “Сейчас опрокинемся! Сейчас опрокинемся! Сейчас...", обеспечивает вовсе уникальные ощущения! Никакой другой снегоход не позволяет езду со столь чудовищными боковыми кренами.
Тут немалая заслуга специального “горного” руля - с загнутыми концами и выпяченной вверх подковообразной петлей посередине. За нее удобно держаться, когда мчишься вдоль крутого склона, свесившись далеко вбок, и одна рука просто не достает до противоположной рукояти. В современном строительстве все чаще используются новые виды материалов с улучшенными техническими характеристиками.Один из них техноэласт – многофункциональный биостойкий кровельный и гидроизоляционный материал, отличающийся высоким качеством и повышенной надежностью. Он изготавливается по уникальной технологи и может использоваться на поверхностях, склонных к деформациям, а также на кровле с уклоном.
Впрочем, эта петля порой полезна на обычной русской просеке, где снегоход, весь перекособоченный, может застрять в скрытой под снегом колее.
За нее сподручно ухватиться, когда приходится раскачивать увязший аппарат, вставая обеими ногами то на одну, то на другую подножку. Кстати, благодаря исполинской гусенице "ndy RMK800 '151” обладает, пожалуй, наилучшей проходимостью среди разнообразных снегоходов, уступая только "снежным внедорожникам”, которые по ширине трака соперничают с танками.
“ndy RMK800 ‘151” снабжен одним из самых мощных моторов в гамме “Polars” - двухцилиндровым 800-кубовым с единой настроенной трубой глушителя. Точное число “л.с.” производители снегоходов заявляют редко. Оно зависит от многих факторов. В том числе от марки топлива. Так, ключ зажигания “ndy RMK800 ‘ 151" имеет два рабочих положения. Первое соответствует 92-му бензину, а второе перенастраивает мотор под 95-й, который обеспечивает более высокую мощность.
Для горного снегохода : крупнообъемный двигатель - не просто источник запредельной скорости, а жизненная необходимость.
В седле “ndy RMK800 ‘151" мне доводилось взбираться на кручи, которые менее мощный снегоход едва ли бы одолел. А некоторые так и остались непокоренными... Пару раз увязнув на крутых склонах, я пришел к выводу, что для горной модели передача заднего хода столь же
обязательна, как страховка для альпиниста. Разворачивать снегоход вручную посреди откоса - процесс крайне утомительный даже для здорового мужика. Поэтому, если ваш “ndy RMK800 ‘151” лишен реверса, не пожалейте еще нескольких сотен долларов на его установку в сервисном центре “Polars”.
Кстати, приобретать горную модель (не только “Polars”, а любой марки) желательно у официального дилера. Такие машины подготовлены для эксплуатации в условиях высокогорья с разреженным воздухом. Поэтому, если собираетесь ездить, например, в Подмосковье, снегоход требует адаптации. Так, в предоставленном нам “ndy RMK800 ‘151 ” были перенастроены карбюраторы. Горные снегоходы ряда других марок требуют более серьезных переделок.
Характер подчеркивает название
При разгонах-торможениях на прямой горный “ndy RMK800 ‘151” нисколько не уступает чистокровным спортивным аппаратам типа популярных “Yamaha SRX700" или “Sk-Doo MXZ800”. Но виражи приходится проходить медленнее - широкая длинная гусеница, словно монорельса, упрямо удерживает аппарат на прямой траектории. Поэтому “ndy RMK800 ‘151” не столь решительно реагирует на руль, как обычные компактные одноместные снегоходы. Впрочем, “Polars” выпускает
модификацию с укороченной гусеницей “ndy RMK800 ‘ 144" (последние три цифры в названии модели означают длину гусеницы в дюймах). Проходимость у нее чуть хуже, зато лучше управляемость. Удачный вариант для тех, кто хочет горный снегоход и любит проходить повороты на грани фола.
Кстати, три буквы “RMK” в названии модели стоят неспроста. Аббревиатура расшифровывается, как “Rocky Mountan Kng”. Если по-нашему - “Царь горы”.