Ручной тормоз приводится в действие рычагом, который снабжен защелкой, так что тормоз можно закреплять в рабочем положении. Эти рычаги обычно штампуются, причем для легковых автомобилей они имеют овальное сечение, а для грузовых и автобусов—двутавровое.
Рычаг опирается или на кронштейн, отлитый вместе с коробкой передач, или на ее крышку. На модели фордовского автомобиля А, для получения очень прочного и в тоже время легкого по весу рычага, последний изготовляется из стальных штамповок, сваренных вместе для того, чтобы образовалось полое сечение. Длины рычагов весьма различны. У тормозных рычагов на тяжелых грузовиках и автобусах момент сопротивления сечения около опоры может равняться 0,12—0,14 дм3 (2^-2,б см3) а около рукоятки 0,05—0,06 дм3 (0,8—1 см3), тогда как на легковых автомобилях этот момент может составлять 0,06—0,007 дм3 (1—0,1 см3) около опоры и 0,02—0,026 дм3 (0,36—0,4 см3) около ручки.
Имеются два типа рычагов с собачками: действующие нажимом большого пальца и действующие нажимом всей руки. Действие обоих этих рычагов ясно и не требует особого описания. В настоящее время ручным тормозом всегда пользуются путем оттягивания рычага назад, причем собачка должна вследствие этого находиться на задней стороне ручки. Последняя изготовляется длиной в 2—4" (76 —100 мм) круглого сечения, конусообразной формы диаметром от /8" (16 мм) в нижнем до 7/8" (22 лш) в верхнем конце, или же эта ручка делается цилиндрической формы с выступом на передней части для того, чтобы не соскальзывала рука. Ручка делается часто выгнутой вперед так, чтобы она занимала перпендикулярное положение относительно протянутой руки шофера при обычном положении последней.
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%






