С появлением достаточного количества гоночных и спортивных автомобилей разных формул, категорий и классов объективная необходимость в свободной формуле год от года снижается. Так что, возможно, правы пессимисты, предрекающие, что уже в ближайшем будущем она станет достоянием истории.
Действительно, уже сейчас “свободная формула" - понятие довольно условное, ведь в чистом виде такие соревнования не проводятся. Формально не предусматривает ее в своей классификации гоночных или спортивных машин и Международная автомобильная федерация (ФИА). Тем не менее организаторы многих автосоревнований, преимущественно в Европе, до сих пор не оставляют ее без внимания в национальных гонках. В том или ином виде свободная формула присутствует и в некоторых престижнейших международных состязаниях, например, в 24-часовой гонке в Ле-Мане. В ней пилоты борются за места в категориях “Прототипы”, “Гранд Туризмо” и ряде других, а кроме того, в абсолютном зачете, или,как говорят на Западе, в генеральной классификации. Причем достижения в абсолютном зачете (а в нем учитываются результаты пилотов абсолютно всех автомобилей, доехавших до финиша) считаются наиболее весомыми. Согласитесь, чем не свободная формула?
Другими словами, гонщик собирается ежедневно проезжать по 1.500 км, проводя за рулем в среднем по 14 часов в сутки. При этом речь идет не о специальном, а об обычном транспортном режиме. То есть Куэснон обязан соблюдать на трассах действующие скоростные ограничения, а также делать время от времени остановки, как то рекомендуется дорожными правилами. Узнать самые последние новости соревнований, посмотреть обзоры новинок авто и просто прочитать свежие автомобильные новости можно на realcars. Здесь вы найдете только новую и самую свежую информацию.
Автомобиль Филиппа - серийный. Правда, из его салона убрали второй ряд сидений с тем, чтобы можно было разместить нестандартный 200-литровый бензобак, а приборная доска пополнилась дополнительными датчиками, включая счетчик пробега, опломбированный нотариусом. Условия соревнования позволяют спортсмену обслуживать машину по принятой схеме - менять тормозные колодки, резину, элементы трансмиссии... Однако двигатель менять нельзя, и если подведет мотор “Peugeot”, то Филиппу придется признать попытку побить рекорд “Citroen” неудавшейся.