Подержанные зарубежные автомобили “подтянут” до уровня новых. Как стало известно корреспонденту “она”, вероятно, в конце марта - начале апреля будет принято решение, в результате которого резко подорожает таможенная “очистка" подержанных иностранных автомобилей.
Согласно ему, новые и подержанные иномарки будут уравнены в таможенных правах. Причем именно “se- cond-hand” “подтянут” до уровня новых. Сегодня величина ввозной пошлины для тех и других иномарок одинакова - 30% от их таможенной стоимости. Но ее нижний предел, до недавних пор исчисляемый в ЭКЮ, различен. Скажем, для новой машины с раб. объемом бензинового двигателя от 1.501 до 1.800 куб. см он равняется 1,35 ЭКЮ за один “кубик”, в то время как для подержанной - 0,45 ЭКЮ. Та же тенденция проележивается и в других “весовых категориях”. Вскоре же, увы, сумму таможенной пошлины при ввозе “старушки” придется рассчитывать по той же схеме, что предусмотрена и для новой машины. Если учесть, что она, в свою очередь, входит в расчет НДС (таможенная стоимость машины плюс пошлина плюс акциз, помноженные на 0,2), нетрудно произвести простейшие математические действия и наглядно убедиться в том, насколько дороже будут обходиться подержанные машины.
Кстати, насчет ЭКЮ. В таможенных расчетах его призвана заменить новая общеевропейская валюта - евро. Причем при исчислении пошлины одно ЭКЮ “автоматически" заменяется одним евро - соответствующий правительственный документ, узаконивающий подобную практику, должен выйти в ближайшее время.