Ральф выбравшийся из хвоста на четвертую позицию и на этом многотрудном пути 8 клочья порвавший не только всех «середняков», но и собственного брата; даже Райкконен, грамотной гонкой заработавший себе второе место, все они были быстрее испанца. Но Фернандо успел к первому пит-стопу набрать гигантское преимущество, что по возвращении на трассу потерял лидерство лишь на один круг. Дальнейшее было делом техники — поддерживать достаточно высокий темп и контролировать гонку. С чей испанский вундеркинд блестяще справился. На последних кругах Фернандо начали мерещиться шумы в двигателе и прочие ужасы, но это были уже шутки воображения/распаленного близостью победы.
А поверженные испанцем претенденты на титул из Уильямса и МакЛарена могли утешаться лишь тем, что Ferrari полностью провалила гонку. Bridgestone катастрофически проиграл соревнование с Мишленом. Рубенса уже на 20-м круге едва не убила собственная машина. Михаэль провел одну из самых невыразительных гонок сезона, к чему добавилась накладка на втором пит- стопе... В итоге, последние 25 кругов лидер чемпионата провел в борьбе с Ярно Трулли за скромное седьмое место, битва была отчаянной, но безуспешной — итальянец, дважды в последних гонках обидно проигрывавший Михаэлю на последних кругах, на это раз уперся всерьез и заставил Шумми удовольствоваться одним очком. А за несколько кругов до финиша пятикратный чемпион мира получил еще один болезненный удар по самолюбию — Алонсо обогнал его на круг...
В итоге, все, кроме Ferrari, остались довольны, В боксах Renault рекой лилось шампанское в честь победы — шестнадцатой для французской команды в Формуле-1, но первой с далекого 1983 года. В Уильямсе праздновали обретенное лидерство в Кубке Конструкторов и одно-единственное очко, которое теперь отделяло Монтойю от Шумми. McLaren подсчитывал вновь появившиеся у Райкконена шансы на титул. А у болельщиков захватывало дух от самого напряженного за много лет чемпионата, о котором всего за три гонки до финиша арифметические шансы на корону сохраняют сразу пять пилотов!
Накануне венгерского этапа из стана команды Renault F1 одно за другим раздавались оптимистические заявления. Мол, медленный, извилистый Хунгароринг как нельзя лучше подходит для модифицированного шасси R23B и новой, более мошной модификации двигателя, а покрышки Michelin по жаре — это, сами знаете, лучше не бывает...