Ремонт рычагов
10 Сентября 2015

Для шлифования рабочих поверхностей рычагов и коромысел существуют различные специализированные станки и приспособления к универсальным шлифовальным станкам. Суть таких станков или приспособлений сводится к следующему: рычаг закрепляется на поворотном столе, обеспечивающем вращение вокруг точки с заданным радиусом закругления рабочей поверхности рычага, после чего подводится шлифовальный круг до касания, и с поворотом стола выполняется шлифование. При отсутствии каких-либо приспособлений обработка рабочих поверхностей может быть без труда выполнена на универсальных шлифовальных станках специально спрофилированным кругом.

Для конструкций с коромыслами достаточно характерен износ отверстия и оси в направлении действия нагрузки от кулачка и клапана. Если в отверстии коромысла установлена бронзовая втулка, то ее несложно заменить на новую. Такая втулка при необходимости вытачивается из оловянистой фосфористой или свинцовистой бронзы и должна иметь натяг в отверстии коромысла порядка 0,06+0,08 мм. Внутреннее отверстие втулки может быть выполнено в двух вариантах - окончательно с зазором 0,05+0,06 мм по оси коромысел, либо с тем же припуском на окончательную обработку. В первом варианте после запрессовки втулки она несколько сжимается, и зазор уменьшится до рабочего. Во втором варианте отверстие после запрессовки хонингуется, разворачивается или растачивается аналогично втулке верхней головки шатуна. Однако следует

ПОМНИТЬ, НТО у некоторых коромысел боковая поверхность не является базовой, а это может затруднить выверку положения коромысла на станке. Данный вопрос имеет важное значение, т.к. перекос оси отверстия по отношению к рабочей поверхности, контактирующей с кулачком, приведет к появлению дополнительных сил, разворачивающих коромысло, и ускоренному износу втулки и оси.

На некоторых двигателях, прежде всего японских, коромысла часто не имеют втулок. Для таких коромысел возможны два варианта - растачивание отверстия и установка тонкостенной бронзовой или силуминовой втулки или увеличение диаметра оси коромысел с обработкой отверстия в увеличенный ремонтный размер. Первый вариант не всегда проходит, так как может ослабить коромысло, в то время как второй вариант достаточно трудоемок. Тем не менее на практике иногда приходится если не увеличивать, то хотя бы восстанавливать изношенные оси коромысел в прежний размер.


Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+785)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог