Ремонт прокладки
14 Сентября 2015

При ремонте такие прокладки могут быть выполнены без стальной окантовки. Прокладка изготавливается так же, как описано выше, однако поскольку асбокартон армирован, наружный и внутренний контуры обработать сложнее. Наружный контур можно вырезать ножницами по металлу. Для обработки внутреннего контура, т.е. круглых или фасонных отверстий большого размера, лучше воспользоваться стержнем пробойника большого диаметра, пробивая отверстия с "перекрытием" по контуру.

Для относительно новых двигателей прокладки выхлопного коллектора и приемной трубы требуют окантовки, иначе после непродолжительной работы прокладка может прогореть. Существуют различные способы изготовления прокладок с окантовкой в условиях единичного производства. Остановимся более подробно на одном из них, позволяющем изготавливать такие прокладки, если отверстие имеет круглую форму. Для этого можно использовать специальное приспособление, обеспечивающее несколько операций - пробивку отверстия, предварительную и окончательную завальцовку окантовки этого отверстия.

Приспособление состоит из основания с крышкой, тарельчатой пружины и сменных колец, позволяющих выполнить указанные операции для отверстий различного диаметра. Перед установкой в приспособление в прокладке с помощью пробойника выполняется центрирующее отверстие. Далее прокладка кладется на основание, а сверху устанавливается нож. Втулка передает усилие на нож со стороны болта, в результате чего нож вырезает точное отверстие в прокладке. Для того, чтобы при этом прокладка не коробилась, наружное кольцо прижимает прокладку к основанию усилием тарельчатой пружины.

После разборки приспособления нож переворачивается, а на прокладку сверху кладется предварительно вырезанное из стальной или медной фольги плоское кольцо - заготовка для окантовки. Операция "вдавпивания'' повторяется, при этом обратная часть ножа предварительно вальцует окантовку на прокладке под прямым углом.

Перевернув нож вместе с прокладкой и установив его в основание, необходимо вручную плоским предметом немного отогнуть край окантовки, а затем, перевернув наружное кольцо со втулкой, окончательно завальцевать окантовку. В результате описанных операций получается достаточно ровная окантовка с малым зазором в отверстии между прокладкой и окантовкой. Это имеет существенное значение для надежной работы в условиях высоких температур, и, в частности, в стыке головки и блока, а также в трубопроводах выхлопной системы.

Описанный способ позволяет изготавливать прокладки со стальной или медной окантовкой в условиях единичного производства. Однако для этого необходим хороший материал. Следует отметить, что отечественный асбокартон не удовлетворяет всем требованиям к прокладкам современных двигателей. Основным его недостатком является большая пластическая деформация. Это приводит к необходимости подтягивать уплотняемые детали 2-5-3 раза, что иногда существенно может усложнить техническое обслуживание двигателя и снизить его надежность после ремонта. Вследствие этого применение некачественных материалов для изготовления прокладок по результату равноценно использованию дешевых прокладок сомнительного происхождения. Изготовление прокладок, таким образом, можно рассматривать только как вынужденную меру, и только для редких двигателей, для которых найти необходимую прокладку сложно или практически невозможно. Для относительно более распространенных двигателей установка дешевых "самодельных" прокладок гоповки блока не оправдывается из-за их пониженной надежности.


Дарья

Поделиться ссылкой
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог