Ремонт постели подшипника с помощью дополнительной втулки
13 Сентября 2015

В эксплуатации нередки случаи расплавления втулки, при которых постель в блоке сильно повреждается. Тогда установить втулку в блок можно только через дополнительную втулку. Чтобы это сделать, необходимо расточить отверстие постели на расточном станке. При растачивании блок должен быть выставлен на станке по базовым поверхностям. Особенно важно обеспечить совпадение старой и новой оси отверстия с точностью до 0,02 мм, иначе вал встанет с перекосом, что впоследствии приведет к поломке вала и разрушению подшипников. Это можно сделать по технологическим отверстиям на переднем торце блока.

После растачивания отверстия изготавливается стальная втулка и запрессовывается в отверстие с натягом 0,04+0,06 мм. Возможно, что во втулке придется сделать смазочное отверстие и совместить его с отверстием в блоке при запрессовке. Затем внутреннее отверстие дополнительной втулки следует расточить под необходимый диаметр. Толщина стенки втулки должна быть не менее 1,5 мм. Если все работы выполнять точно и аккуратно, то можно сразу изготовить дополнительную втулку без последующей расточки. При этом следует учесть, что при толщине стенки 1,5+2,0 мм натяг по наружному диаметру 0,04+0,06 мм даст уменьшение внутреннего диаметра втулки после запрессовки примерно на 0,02+0,03 мм. Внутренний диаметр дополнительной втулки должен обеспечивать запрессовку втулки подшипника вала с тем же натягом - 0,04+0,06 мм.

Нежелательно, чтобы втулка подшипника балансирного вала изготавливалась - она должна быть стандартной, в крайнем случае её можно подобрать от вспомогательного или распределительного валов других двигателей. Однако не всегда и не для всех двигателей втулки удается приобрести. Если использовать стандартные втулки не удается, можно попробовать их изготовить. При этом следует иметь в виду, что тогда добиться высокой надежности работы балансирных валов удастся только в случае использования специальных материалов и технологий.

Перед началом работы по изготовлению втулок необходимо учесть, что бронза для подшипников балансирных валов непригодна. Практика показала, что даже при зазоре порядка 0,08+0,10 мм бронзовая втулка может перегреться, заклинить на валу, деформироваться и начать вращаться в корпусе независимо от величины монтажного натяга.
Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
BMW 120І - . (+54)
Популярное на форуме
Самуи (Путеводитель)... - 18:12, 22 Января 2019
Автошоу в Киеве 2012... - 15:58, 19 Января 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог