Итоги сезона
В этом году из 566 миллионов рублей, которые, по информации мэра Иркутска Виктора Кондрашова, выделили из федерального бюджета областному центру по партийному проекту партии «Единая Россия», освоено 78%, отремонтировано 19,5 километров десяти улиц и магистралей.
Проектная стоимость ремонта Байкальской от кинотеатра «Баргузин» до Тимирязева – 23 миллиона рублей. Освоено 15 млн. руб. Оплачено фактически 13 млн. руб. (за некачественный ремонт деньги подрядчики денег не получат).
Бульвар Гагарина: проектная стоимость – 102 млн. руб., предъявлено к оплате 83 млн. руб., фактически оплачено – 78 млн. руб.
Улица Дзержинского: проектная стоимость – 34 млн. руб., предъявлено – 27, оплачено – 15.
Депутатская: проектная стоимость – 48 млн. руб., предъявлено – 41, оплачено – 39.
Улица Тимирязева: проектная стоимость – 15 млн. руб., предъявлено – 12, оплачено – 11,5 млн. рублей.
Еще на трех улицах, по информации иркутских чиновников, за ремонт заплачено согласно смете. И на
В адрес дорожников прозвучала и критика. Стыки или спайки швов дорожного полотна, недостаточная уплотненность последнего – такие замечания по ремонту дорог высказал член приемочной комиссии Сергей Шабуров, профессор ИрГТУ, президент Союза дорожников Иркутской области. Издержки озвучил заместитель председателя Думы Иркутска Александр Ханхалаев. Отметил: случалось, что на одном участке дороги работы выполняли несколько разноплановых субподрядчиков, это и сказалось на качестве полотна. Есть и претензии к проектировщикам. "На примере улицы Грязнова – прекрасно выполнены работы, но весь вид портят старые деревья. Заходят на тротуар. Которые мы после выполненных работ будем выкорчевывать и снова плиткой закладывать", – отмечает Александр Ханхалаев.
За низкое качество отремонтированных дорог администрация Иркутска отказалась выплачивать подрядчикам около 50 млн. рублей. Эти деньги остались в бюджете города, сообщил на заседании общественной комиссии по реализации проекта «Новые дороги городов России» начальник департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Иркутска Александр Николаев.
Несмотря на все минусы, мэр Виктор Кондрашов отметил, что практика показала: в Иркутске есть компании, которые способны выполнить большой объем работ и сделать его качественно. На будущее главное – исключить недобросовестных подрядчиков. "Если на сегодняшний день до конца года какие-то проблемы будут возникать с подрядчиком по подписанию документов, по подписанию обязательств, и мы с кем-либо не договоримся, механизм простой: мы в судебном порядке можем предъявить иски, и те компании попадают в "черные" списки, и они могут в следующем году не рассчитывать на участие в подряде, в конкурсе", – объясняет Виктор Кондрашов. В следующем году требования к подрядчикам будут более жесткими, Ростехнадзор будет вести контроль на всех этапах работы.
Также мэр пояснил, что в Иркутске ремонт километра дороги один из самых дешёвых в стране – примерно 30 миллионов рублей. Так, по его информации, в южных регионах он стоит в полтора-два раза дороже. Это, по мнению Виктора Кондрашова, говорит о том, что «мы эффективно использовали выделенные средства». А планы на будущий год не менее масштабные. Суммарное финансирование дорожных работ составит 1 миллиард 800 миллионов рублей. Только 300 из них пойдут на внутриквартальные проезды. Так активно городские дворы еще не ремонтировали.
Из явных плюсов ремонта в следующем году – его начнут гораздо раньше, чем в этом. Соответственно, гонки под девизом "успеть до первого снега" не будет. Уже сегодня Виктор Кондрашов попросил подрядчиков к весне запастись необходимыми материалами. Ремонт иркутских дорог продолжится в мае 2011-го.