Ремонт балансирных валов
13 Сентября 2015

Отсутствие балансирных валов приводит к повышенной вибрации двигателя и кузова автомобиля. При этом создаются некомфортные условия в салоне, а также резко возрастают нагрузки на опоры двигателя, ресурс которых в данных условиях может снизиться до нескольких тысяч и даже сотен километров пробега. Помимо этого, на некоторых двигателях один из ба- лансирных валов является частью конструкции масляного насоса - на нем устанавливается ведомая шестерня насоса. Тогда демонтировать вал удается, только если обрезать его и оставить ту часть, где находится шестерня. В результате этого возрастает нагрузка на подшипник вала и износ деталей масляного насоса. Таким образом, данный способ “ремонта" еще раз подтверждает сформулированное выше правило, что изменение конструкции двигателя при ремонте приведет к снижению его эксплуатационных характеристик и, в первую очередь, надежности. Поэтому неисправные балансирные валы и их подшипники должны быть в обязательном порядке и очень тщательно отремонтированы.

Поскольку в подавляющем большинстве случаев повреждения балансирних валов связаны с износом их подшипников, начинать ремонт следует с замены втупок, установленных в блоке цилиндров. В запасные части втулки балансирных валов поставляются только одного - стандартного размера. Поэтому изношенные опорные шейки вала требуют либо восстановления в прежний размер, либо замены вала на новый.

Если втулка осталась в блоке, то постель скорее всего не повреждена Тогда старую втулку следует выпрессовать, используя оправку. Запрессовка новой втулки может быть выполнена аналогично втулкам распределительных валов. При этом важно не допустить перекоса оправки, чтобы не повредить втулку. Отсутствие перекоса обеспечивает специальная резьбовая оправка, постепенно “втягивающая" втулку в постель. Можно также запрессовать втулку оправкой с длинным стержнем лёгкими ударами молотка по стержню.

После запрессовки втулки следует измерить нутромером внутренний диаметр подшипника. Если стандартный диаметр D вала неизвестен, то он может быть рассчитан, если задать зазор в подшипнике. Поскольку балансирный вал вращается с высокой частотой, желательно обеспечить повышенный зазор по сравнению с другими подшипниками - порядка 0,06+0,08 мм.


Дарья

Комментарии
Оставить свой комментарий
Обновить изображение
Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены.
Обсудить на форуме
Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Порт Байкал (путеводитель)... - 00:21, 13 Августа 2016
Самуи (Путеводитель)... - 01:57, 23 Октября 2015
Автошоу в Киеве 2012... - 10:27, 17 Сентября 2012

Автофирмы Иркутска







Весь каталог