Во многих механизмах используются устройства для изменения скорости вращения. Одним из самых простых примеров являются механические часы, в которых имеется множество шестеренок различных размеров. Именно таким устройством для преобразования крутящего момента, влияющего на скорость вращения, и является редуктор. Такое устройство может иметь одну или несколько передач, что влияет не только на сложность конструкции, но и на возможности данной вещи. Она может служить как для увеличения скорости, так и для уменьшения, причем, благодаря точному расчету и правильному изготовлению деталей, можно добиться практически любых значений преобразования крутящего момента.
Конструкция
Наиболее простая конструкция данного механизма представляет собой две шестеренки различного диаметра и с различным количеством зубьев. Но в современных изделиях такие варианты используются преимущественно как часть большего механизма. Более распространенными являются усложненные конструкции, в которых идет несколько колес, причем они могут иметь и несколько выводов. Таким образом от одного колеса может идти несколько колес, а также они могут быть расположены последовательно. Устройство используется на протяжении многих лет и за все время своего существования получило несколько разновидностей.
Виды
Существует несколько типов устройств. Редукторы поддаются классификации, которая показывает тип их исполнения и предназначению. Одним из главных параметров является механическая передача, используемая в механизме. Она может быть:
- Спироидная;
- Волновая;
- Планетарная;
- Червячная;
- Коническая;
- Цилиндрическая;
- Смешанная, сочетающая в себе несколько вариантов.
Помимо этого, каждый редуктор может еще иметь свой вид корпуса, способ охлаждения, передаточное число, скорость вращения и прочие параметры, которые оказываются очень важными при выборе.
Роль в современной механике
Конструкции устройств постоянно совершенствуются, но основной принцип, которые известен несколько веков, остается прежним. В наше время для изготовления редукторов применяются твердые износостойкие сплавы металла, так как основной проблемой в них является изнашивание поверхности. Из-за этого страдает точность передачи и стабильность работы механизма, так как части зубьев всегда трутся о поверхность других деталей, что приводит к их стиранию.