Наибольшие нагрузки на подшипники получаются при работе на передаче первой скорости и заднем ходе—двух передачах, которыми пользуются наименьший период времени. Предельная нагрузка, какую может выдерживать подшипник безопасно, зависит от того, как долго подшипник находится под нагрузкой. Легко видеть, что если подшипник был рассчитан на наибольшую нагрузку, которую он может выдерживать бесконечно долгое время, и если затем подшипник используется в том месте, где такая нагрузка случается только, предположим, в течение 1% времени работы, подшипник окажется значительно больших размеров, чем это необходимо. Подсчитанные нагрузки па подшипники, более того, получаются только при передаче полной мощности двигателя, а это случается сравнительно менее часто при передаче малой, нежели большой скорости. Но конечно от поломки не застрахован ни один автомобиль. Неприятность может случиться где угодно, даже на безлюдной дороге. В таком случае единственным спасением будет грузовая техпомощь. Профессиональные специалисты приедет на помощь в любое время дня и ночи.
В трех- и четырех-скоростных коробках, так как отношения различных передач сохраняются более или менее постоянными, для упрощения расчета в основу можно положить усилие, получающееся на второй скорости. В тяжелых типах коробок работа на первой скорости производится значительно больший промежуток времени, чем в легких типах коробок, и это может быть учтено введением соответствующих коэффициентов. Общество The New Departure Manufacturing Comp., изготовляющее шариковые подшипники, применяет подшипники размеров, соответствующих нагрузкам, подсчитанным для второй скорости для коробок передач легкого типа, и вводит коэффициент увеличения около 1,6 для передач тяжелого типа.
Соображения легкости производства иногда влияют на выбор размеров подшипников. Например, наибольшая нагрузка на подшипник II всегда значительно больше, чем на подшипник I, а между тем эти подшипники делаются одного размера, так как это облегчает обработку мест для подшипников (в передаче второй скорости конечно нагрузка на два подшипника приблизительно одинакова). В случае подшипника III нагрузка обычно так мала, что размер подшипника больше определяется размером вала сцепления, для которого он устанавливается, нежели нагрузкой, которую он должен выдерживать. Нагрузка на подшипник VI в известной степени находится в зависимости от деталей, расположенных непосредственно сзади передачи. Например, если устанавливается центральный тормоз, то наибольшая нагрузка на этот подшипник почти определенно находится в зависимости от него, и здесь может быть сделано то допущение, что выбирается подшипник одним размером больше, чем это было бы в случае, если бы такого тормоза установлено не было. Этот способ кажется несколько грубым, но практически нет действительного способа точного подсчета нагрузки на подшипник, вызываемой центральным тормозом.