Равномерность движения мотоцикла
9 Июля 2015

На мотоциклах устанавливают преимущественно одно- и двухцилиндровые двигатели, у которых крутящий момент изменяется в значительной степени за время одного оборота коленчатого вала, что создает неравномерность хода двигателя.

Если представить себе диск, равномерно вращающийся с угловой скоростью шср, и совместить его ось с осью вращения маховика, одноцилиндрового двигателя, можно увидеть, что маховик то отстает от диска (при выпуске, впуске и сжатии), то обгоняет его (при рабочем ходе). Угловые отклонения маховика тем больше, чем больше неравномерность хода двигателя.

Заднее колесо связано с маховиком и, следовательно, так же неравномерно вращается. Угловые колебания заднего колеса могут достичь такой величины, что они не поглотятся шиной, а создадут неравномерное движение мотоцикла, в виде рывков.

С увеличением передаточного числа силовой передачи амплитуды угловых колебаний срк колеса уменьшаются и движение мотоцикла на низших передачах становится более равномерным.

Очень большое влияние на равномерность движения мотоцикла оказывает жесткость силовой передачи и эластичность шин.

Неравномерность хода двигателя мотоцикла с цепной силовой передачей значительно выше; несмотря на это он движется более равномерно. Это объясняется значительной упругостью цепной силовой передачи, ток как ветви цепи отклоняются от касательной к начальным окружностям звездочек. При изменении сил меняются отклонения ведущей ветви цепи, что, в свою очередь, вызывает относительные угловые перемещения звездочек.

Жесткость силовой передачи уменьшают специальные гасители, устанавливаемые обычно между двигателем и коробкой передач.

Комфортабельность мотоцикла

В этом случае характер передаваемого ими крутящего момента зависит только от режима работы двигателя и характеристики гасителя. Если же гаситель установлен после коробки передач, то передаваемый им крутящий момент зависит, кроме того, от передаточных чисел коробки передач.

Вследствие переменных значений средней величины крутящего момента и числа оборотов коленчатого вала двигателя приходится применять гасители с нелинейной жесткостью, т. е. гасители, угловая деформация которых не пропорциональна передаваемому моменту. Этим условиям удовлетворяют гасители с резиновыми упругими элементами и пружинные гасители, кулачки которых имеют специальный профиль. На фиг. 276 показана развертка кулачков пружинного гасителя. Он допускает значительные угловые отклонения до ± 15°.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог