Необходимое для распыления столь ничтожных количеств горючего отверстие сопла настолько мало, что оно легко забивается нечистотами, проникающими через мельчайшие фильтры для горючего. Изготовление сопел с такими малыми отверстиями также представляет значительные технические затруднения.
Поэтому дизель после долгих и безуспешных опытов отказался от впрыскивания горючего насосом и перешел на вдувание горючего воздухом давлением около 60 атм.
Процесс протекает следующим порядком: насос для горючего подает отмеренную порцию горючего в камеру форсунки, преодолевая давление воздуха в последней (60 атм). Форсунка отделена от камеры сгорания смеси форсуночной иглой. Когда наступает момент начала вдувания, распределительный механизм приподнимает форсуночную иглу, и воздух из форсунки под давлением около 60 атм начинает поступать в камеру сгорания, давление в которой не превышает 35 атм. При этом воздух захватывает горючее из форсунки, распыляет его, хорошо с ним перемешивается и гонит смесь с большой скоростью (150—250 м/сек) в камеру сгорания. Сгорание протекает при этом быстро и полно. Полноту перемешивания горючего и воздуха можно сравнительно легко регулировать изменением давления и количества вдуваемого воздуха.
Особенно важно, чтобы горючее в форкамерных двигателях было впрыснуто до начала воспламенения в форкамере для того, чтобы все горючее без остатка было захвачено и отнесено форкамерными газами в главную камеру сгорания.