Рамы легковых автомобилей должны быть сделаны сзади широкими для соответствия ширине кузова, тогда как спереди они должны быть узкими, чтобы допустить большой угол поворота, что обусловливает наименьший радиус поворота автомобиля. Чтобы удовлетворить этим условиям, прежде было принято отгибать в сторону лонжероны рамы около места, где располагается передний щиток, но теперь принято распределять увеличение в ширине рамы по всей или почти по всей ее длине.
Пионеры автомобильного дела считали необходимым, чтобы не оскорблять эстетического чувства покупателей, располагать двигатель и приводный механизм под сидением кузова и вообще возможно ближе подходить к наружным формам экипажей для лошадей. Практика однако показала нерациональную сторону этой конструкции, потому что пассажиров приходилось беспокоить всякий раз, как только была необходимость осмотреть какие-либо части двигателя или же сделать малейшее исправление. Кроме того двигательная установка была совершенно недоступна, и при увеличивающейся мощности тепло от двигателя становилось неприятным в жаркую погоду. В настоящее время почти во всех конструкциях двигатель помещают в передней части шасси, под шарнирно поставленным из листового металла капотом, который может быть поднят для доступа к двигателю. За двигателем устанавливается передний щиток, а впереди помещается радиатор. Кузов начинается с переднего щитка. Работаете со строительными лесами? Курсы обучения по строительным лесам помогут освоить безопасные методы и приемы выполнения работ.
В грузовых автомобилях, где желательно использовать до максимума располагаемое пространство, сиденье водителя иногда устраивается над или вдоль двигателя, и в одном типе автобусов, известном как «трамвайный тип», возвратились к старому, помещая двигательную установку под сидениями в целях выигрыша в месте для сидений. Весьма большая надежность работы современного двигателя практически вполне устраняет возражения, ранее заявлявшиеся против этого устройства, и применение так называемого бензино-электрического привода, вполне обычного в этом типе автобусов, делает вполне практичным помещение двигательной установки в любом удобном месте шасси, так как не возникает проблемы механического соединения ее с ведущей осью.
Самая передняя часть пола кузова, известная под названием педальной доски, поднимается к переднему щитку, и под ней помещаются маховик и картер сцепления. Ни одна из частей шасси, за исключением частей управления, не должна выступать за педальной доской над верхней поверхностью рамы.