Расход топлива автомобилем в значительной степени определяется удельным расходом топлива двигателя, установленного на него; а он, в свою очередь, зависит от нагрузки двигателя (крутящий момент, частота вращения). Расход топлива двигателем обычно приводится в виде так называемой универсальной характеристики удельного расхода топлива. Точность расчетов расхода топлива автомобилем зависит от того, насколько хорошо известна такая универсальная характеристика. Поэтому при вычислении расхода топлива необходимо использовать характеристику того двигателя, который предусмотрен для установки на рассматриваемый автомобиль.
Очень часто возникает ситуация, когда конкретная универсальная характеристика не известна, например, в рамках предварительных исследований обсуждается возможность установки двигателей с различной номинальной мощностью, т.е. когда двигатель еще не выбран. В этом случае расчет расхода топлива ведется по нормированной характеристике, которая перед этим строится по имеющимся данным двигателя. Нормированная универсальная характеристика удельного расхода топлива получается путем нормирования среднего эффективного давления и частоты вращения со значениями при номинальной мощности. Если на дороге произошло ЧП и ваш автомобиль перевернулся, обратитесь в компанию СпецТехЭвакуатор. Профессиональными специалистами оперативно будет проведен подъем из кювета и постановка на колеса вашего транспортного средства.
Обычно трансмиссии легковых автомобилей и автомобилей-фургонов имеют такую конструкцию, что на высшей передаче максимальная частота вращения двигателя примерно на 100 мин-1 больше частоты вращения при номинальной мощности (для автомобилей-фургонов на 400 мин-1) . Параметры остальных передач выбираются с учетом выполнения требований в отношении разгона и преодоления подъемов, причем, само собой разумеется, должно быть обеспечено достаточное перекрытие по оборотам двигателя для соседних передач.