Расчет снижения сопротивления воздуха при движении автомобиля
16 Декабря 2016
Теги: авто

Если для новой модели существующего ряда автомобилей стремятся снизить сопротивление воздуха, то необходимо произвести согласование передаточных чисел трансмиссии в соответствии с новой максимальной скоростью. Для наглядности приведен пример уменьшения значений cw со значения 0,5 до 0,4 и 0,3.

Значению cw = 0,5, отвечающему исходному состоянию автомобиля, соответствует кривая сопротивления, показанная сплошной линией. Кривые сопротивлений для этого же автомобиля при cw = 0,4 и cw =0,3 изображены соответственно пунктирной и точечной линиями. Из диаграммы видно, что при одном и том же значении передаточного числа i = 3,98 и одинаковой частоте вращения двигя' 'ля,т е. при той же , j скорости движения, кривым более низких значении cw соответствуют более высокие значения удельных расходов по сравнению с cw = 0,5. Это может, как будет показано ниже, привести к тому, что в нижней области частичных нагрузок, несмотря на меньшую мощность, будет иметь место повышенный расход топлива. Новые значения максимальной скорости приведут к частотам вращения двигателя, которые превышают допустимую максимальную частоту вращения.

Если изменить передаточное отношение таким образом, что на данной диаграмме названное условие для частоты вращения при максимальной скорости будет выполняться, то точки нагрузки на кривых одинаковой мощности (на диаграмме они имеют вид гипербол) сместятся на кривую для cw = 0,5. Кривые сопротивлений, построенные в зависимости от частоты вращения, для различных значений cw совпадут. Это означает, что в точке полной нагрузки будет иметь место одинаковый удельный расход для всех трех кривых, соответствующих различным значениям cw. Так как точкам нагрузки исходной кривой и кривым нагрузок с учетом согласования передаточных чисел и необходимости перекрытия соответствуют различные значения скоростей движения, то имеют место кривые изменения удельного расхода в зависимости от скорости движения. Для лучшей наглядности показаны зависимости только для исходного состояния при cw = 0,5 и дня Су/ = 0,3.

Из приведенных зависимостей видно, что с помощью согласования передаточных чисел трансмиссии, как описано выше, нельзя получить такие же удельные расходы при частичной нагрузке, как в исходном состоянии. В нижней области частичных нагрузок удельные расходы существенно выше, поэтому, несмотря на меньшие мощности, имеет место более высокий удельный расход топлива, чем для £> = 0,5.


.

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Jinlei Китай - . (+661)
Cadillac ША - . (+777)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог